Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверки бизнеса в 2021 году: какие проверки ждут ИП, план». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоит понимать, что упрощенная ставка – это словно «красная тряпка» для налоговиков. Ведь отчисления в пользу бюджета в таком ракурсе серьезно сокращаются. И они будут проверять законность этой формы всеми доступными способами. Вот почему нелишним будет привлечение экспертов к заполнению деклараций, а также профессиональных юристов, которые смогут проконсультировать вас по всем аспектам этого формата налогообложения.
Как снизить риски при проверке
Для этого есть несколько простых рекомендаций.
- Старайтесь избежать убыточной отчетности более, чем один период подряд. В противном случае вам стоит понимать, что ФНС нагрянет неминуемо. Разумеется, это выглядит крайне подозрительно. Поэтому сразу готовьте объяснения с документным подтверждением всех обоснований.
- Не снижайте «белую» зарплату до минимума. Будет наглядно видно, что основную часть своего заработка работники получают в «серой» форме. Что особенно станет явным, если в принцип прибыль предприятия находится на вполне вменяемом уровне.
- Не опускайте налоговые отчисления ниже среднего уровня по рынку. Даже если для этого существует чисто техническая возможность. Это всегда дополнительное нежелательное внимание.
- Минимизируйте число агентов в поставках. Конечно, идеальным вариантом будет прямое сотрудничество с производителями. Но мы понимаем, что это не всегда возможно по банальным логистическим причинам. Но старайтесь, чтобы число контрагентов на пути от стадии производства до реализации было как можно меньшим.
- Всегда давайте развернутые комментарии для ФНС, если в них потребуется нужда. Не пытайтесь скрыть данные или говорить расплывчато.
- Отправляйте декларации вовремя. Даже если вас за эту просто накажут штрафом без выезда, то вы получите очередную «галочку». И если они накопятся, то сотрудники службы точно вас посетят.
И главное — не забывайте, что налоговый контроль индивидуальных предпринимателей становится проблемой только тогда, когда вы не знаете, как он точно работает.
Отмена плановых проверок по онлайн-кассам
Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.
Такой вид проверок проводится при наличии обстоятельств, которые могут повлечь за собой нарушение правил безопасности, а также если не были устранены во время замечания предыдущих проверок. Еще одним основанием могут быть обращения граждан или требование прокуратуры.
Для осуществления документарной проверки необходимо направить определенный перечень документов по месту нахождения проверяющего органа.
Выездная проверка проводится в том случае, если в ходе изучения документов не представляется возможным составить полного представления.
Уведомление о внеплановой проверке направляется не позднее, чем за 24 часа. Если в основании лежат факты, представляющие какую либо угрозу вреда жизни и здоровью, то уведомление не будет сделано.
Классификация проверок
Проверки принято делить на плановые и внеплановые. В первом случае речь идёт о назначении точной даты приезда контролирующих органов.
График устанавливается заранее и публикуется на официальном сайте соответствующей государственной инстанции. Плановые проверки нацелены на регулирование соблюдения ИП норм законодательства и общепринятых правил безопасности.
Внеплановые проверки осуществляются государственными инстанциями при получении жалобы на действия ИП, а также с целью контроля за выполнением оставленных ранее предписаний.
Кроме этого, проверка может быть двух видов:
- выездная;
- документарная.
Проверка трудовой инспекции
Под регулярный надзор данного государственного органа попадают предприниматели, принимающие на работу иностранных лиц или несовершеннолетних граждан. При этом основанием для осуществления проверки ИП служит поступление жалобы от недовольного сотрудника (например, в результате получения низкой зарплаты или несоблюдения режима трудового дня).
Контролёры трудовой инспекции проверяют следующие документы:
- графики отпусков;
- трудовые книжки трудоустроенных граждан;
- правильность оформления и факт наличия трудовых контрактов;
- графики выдачи заработной платы;
- штатное расписание персонала;
- и т. д.
Чтобы избежать пристального внимания со стороны Роструда и трудовой инспекции, предпринимателю требуется тщательно изучить трудовое законодательство и не нарушать его положений.
Штрафы при проверке ИП
За нарушение сроков сдачи налоговой отчетности 5 процентов от неуплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30 процентов от указанной суммы и не менее 1 000 рублей (ст. 119 НК РФ). Если декларация в срок не сдана, но налог уплачен, то штраф составит только 1 000 рублей (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 N 57, письмо Минфина России от 14.08.15 № 03-02-08/47033).
За предоставление ложных сведений налогового агента могут оштрафовать на 500 рублей за каждый документ с неверной информацией (ст. 126.1 НК РФ).
За непредставление документов по требованию в ходе камеральной или выездной проверки — штраф в размере 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).
За неуплату или неполную уплату налога ИП назначат штраф в размере от 20% до 40% от неуплаченной суммы налога (ст. 122 НК РФ) плюс пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования. В настоящее время ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке и составляет 7,75 процента.
За грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ) налоговая инспекция назначит штраф на сумму:
- 10 000 рублей за нарушения в течение одного налогового периода (квартала или года);
- 30 000 рублей, если правила нарушались дольше — два и более налоговых периода;
- 20% суммы неоплаченного налога, но не меньше 40 000 рублей, если из-за этого налог был занижен, как пишет Бухонлайн.
Оспаривание результатов
Результаты налоговой проверки могут быть весьма неутешительными для предпринимателя. И это предсказуемо, если предприниматель действительно допустил грубые нарушения. Если же предприниматель не согласен с результатами, он может подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Это можно делать в ходе проведения налоговых действий, если в них присутствуют грубые нарушения действующего законодательства. В таком случае предприниматель составляет специальную жалобу и направляет ее в вышестоящие инстанции и прокуратуру.
Оспаривание результатов
Несогласие с результатами можно выразить в специальном акте, который будет предоставлен в течении определенного времени с момента проверки. Там указываются нарушения в процедуре и выражается свой протест по поводу результатов. Этот акт направляется вышестоящим налоговым органам.
Обратите внимание! Если требование предпринимателя признают законным, будет проведена повторная проверка для изменения решения. В противном случае жалоба будет отклонена, и результаты останутся прежними. Но даже в этом случае есть шанс изменить решение налоговых органов, обратившись в арбитражный суд.
Пожарный надзор рано или поздно проверяет всех, и опасаются этой проверки едва ли не больше, чем визита налоговиков. Сайт МЧС публикует план проверок, он дублируется на сайте Генпрокуратуры. Попасть в план ваше предприятие имеет шанс 1 раз в 3 года, если не поступит неожиданная жалоба.
В любом случае, о визите «дорогих» гостей вы узнаете за сутки: им нужно сначала получить согласование проверки в прокуратуре. Гости действительно могут оказаться «дорогими»: штрафы за нарушение пожарной безопасности составляют от 90 до 500 тыс. руб., деятельность нерадивого ИП может быть остановлена на 1-3 мес.
Проверять будут не только наличие противопожарного арсенала, но и соответствующую документацию, среди которой:
- приказ о прохождении противопожарного инструктажа;
- планы эвакуации;
- регламент обесточивания в конце рабочего дня;
- выделение мест для курения и т.п.
Если ИП занимается определенными видами деятельности, с проверкой к нему могут пожаловать более специфические контролеры – органы, контролирующие именно эти сферы. Протокол проверок ничем не отличается от надзора другими органами. Итак, кто же может навестить ИП в зависимости от особенностей его отрасли:
- таможенный контроль;
- Росстандарт (метрологический надзор);
- антимонопольная служба;
- банковский контроль (со стороны ЦБ РФ);
- Росздравнадзор (Федеральная служба контроля здравоохранения);
- Росфиннадзор (контроль бюджетно-финансовой сферы);
- Роскомнадзор (контроль использования средств коммуникации, информационных технологий, охраны персональных данных);
- Россельхознадзор (проводит экологический, земельный, атмосферный контроль);
- Ространснадзор;
- органы социальной защиты;
- ревизоры от МИН образования и науки;
- военные комиссариаты;
- жилищная инспекция.
Сроки выездной проверки ИП и дополнительные процедуры
Типичная выездная проверка длится 2 месяца. Отсчет ведется с момента принятия решения руководителем налоговой службы. Процедуру могут приостановить или продлить до 4–6 месяцев по следующим причинам:
- необходимо провести экспертизу;
- истребуются документы по ст. 93.1, п.1 НК;
- нужна информация от иностранных госорганов в рамках международного сотрудничества;
- поданные документы переводятся с иностранного языка на русский;
- не представлены в положенный срок документы;
- появились сведения о возможных нарушениях, которые нужно проверить.
Соответственно, при осуществлении налогового контроля по необходимости могут проводиться дополнительные процедуры. К ним относятся:
Процедура | Особенности проведения | Пояснения |
Опись | Проводится в отношении основного имущества, готовой продукции, товаров и других запасов, денежных средств и иных финансовых активов | Цель — уточнение представленных данных и их правдивости |
Обследование помещений, используемых в предпринимательской деятельности | Действительно по отношению ко всем помещениям: складским, торговым и иным;
по итогам обследования составляется протокол |
Присутствующие при обследовании: проверяемое лицо (его представитель), понятые |
Истребование документов по части деятельности плательщика | Список нужных документов формируется требованием и доставляется лично под подпись, почтой или посредством электронных каналов | Если проверяемый не может представить требуемые документы, он обязан сообщить об этом за день, указав причины и сроки их возможной сдачи. |
Экспертиза | Возможна только на основании постановления руководителя налоговой;
назначается эксперт, который дает заключение, если представленных материалов для этого достаточно |
Проверяемого извещают об экспертизе и объясняют его права |
Допрос свидетеля | Вызывают повесткой в качестве свидетеля то физлицо, которому известна информация, важная для налоговой проверки. | За дачу ложных показаний и неправомерный отказ от участия — представления показаний — свидетель привлекается к налоговой ответственности |
Если процедура приостановлена, проверяющий должен на этот период вернуть документы ИП. По итогам выездной проверки составляется справка и с этого момента она считается завершенной. Если при очередном проведении контроля инспектор обнаружил правонарушение, которое не выявила предыдущая выездная проверка, в отношении плательщика (ИП) санкции не применяются (ст. 89, п. 10 НК).
Основными видами проверок можно назвать выездные, когда представители государственного органа лично осматривают предприятие и изучают его документацию на месте, и документарные, когда представители государственных органов делают запрос на те или иные документы. Иногда эти проверки осуществляются последовательно, для получения наиболее полной и точной информации.
Виды проверок можно разделить и по тем органам, что их проводят. Тогда к ним стоит отнести:
- Налоговую проверку
- Проверку Роспотребнадзором
- Проверку трудовой инспекцией
- Проверку пожарной инспекцией
- Проверку прокуратурой
Какие проверки ожидают любой бизнес
Государство возлагает на определенные органы обязанность регулярно контролировать, насколько деятельность предпринимателей по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг соответствует законодательно утвержденным нормам и требованиям. Начинающему предпринимателю необходимо ставить в известность уполномоченные ведомства о начале своей деятельности. Все контрольные мероприятия фиксируются в специально заведенном для этого журнале, который должен храниться у владельца бизнеса.
Сразу отметим, что не для всех предпринимателей круг проверяющих и контролирующих органов одинаков – он определяется выбранной сферой деятельности. Так, если бизнес не имеет отношения к выращиванию животных, то ветеринарный надзор не будет проявлять никакого интереса к этому предприятию. Существует еще несколько ведомств, которые контролируют предпринимательскую деятельность исключительно в рамках своей компетенции.
Однако для большинства открывающихся бизнесов список надзорных органов, разрешения которых необходимо получить на этапе начала предпринимательской деятельности, идентичен. В него входят:
- налоговые органы;
- Роспотребнадзор;
- МЧС;
- органы санитарного контроля;
- инспекция по труду и т. д.
Какие документы чаще всего требуют в ходе проверки бизнеса
- Государственная противопожарная служба МЧС России
Пожарные проверки малого бизнеса отличаются самой высокой степенью строгости, и это справедливо. От того, насколько четко соблюдаются правила пожарной безопасности, зависит жизнь людей – как сотрудников предприятия, так и его клиентов. В зону внимания противопожарной службы попадают все здания, помещения, территории, где предприниматель осуществляет свою деятельность. При этом не имеет значения, является он собственником или арендует площади. Пожарные смотрят, как соблюдаются требования правил в процессе эксплуатации помещений.
Регулярность плановых проверок определена законодателем – раз в три года. В первый раз визита инспекторов следует ждать спустя три года после окончания строительства здания, точная дата указывается в разрешении на ввод в эксплуатацию.
Представители пожарной инспекции обязательно потребуют представить некоторые документы:
- приказы директора об отключении оборудования в конце смены и об установлении оборудованных мест для курения;
- приказ о прохождении сотрудниками регулярного противопожарного инструктажа и журнал учета;
- планы эвакуации с территории предприятия в случае пожара.
В ходе осмотра здания инспекторы проводят проверку:
- соответствия плана эвакуации действительному расположению помещений;
- наличия и доступности аварийных выходов, замков в них, которые должны легко открываться в случае опасности;
- отделочных материалов стен, пола, потолка;
- возможности открыть решетки на окнах;
- огнетушителей и других средств для тушения огня (их количество и места расположения);
- состояния системы оповещения о пожаре – для помещений, где постоянно работает не менее десяти человек.
Проблема 1. Необоснованность внеплановых проверок
Законом установлена обязанность контролирующего органа предупредить предпринимателя или юридическое лицо о внеплановой проверке минимум за 24 часа до ее начала, а также согласовать ее проведение с прокуратурой. В то же время эти условия могут не соблюдаться, если речь идет о нанесении вреда жизни и здоровью граждан, животных, окружающей среде или о возможной угрозе причинения вреда. Трактовать этот перечень контролирующие органы могут на свое усмотрение, поэтому от неожиданного визита проверяющих не застрахован никто.
Проблема 2. Процессуальные нарушения
Предприниматель и руководитель компании должны хорошо представлять, какие действия представителей ведомств законны, а какие нет. Грубым нарушением процедуры проведения проверки считаются отсутствие распоряжения или приказа о ее назначении, несвоевременное уведомление о ее начале, требование представить документы, которые не имеют отношения к предмету контрольных мероприятий. Пункт 2 ст. 20 N 294-ФЗ содержит полный перечень действий инспекторов, которые являются недопустимыми и могут служить законным основанием для оспаривания результатов проверки.
Как осуществляются плановые проверки, что является предметом плановой проверки?
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводиться на основании следующих документов:
-
на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;
-
на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.
В свою очередь, закон устанавливает всего три основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
Так, согласно п. 8 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
-
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В свою очередь, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
-
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
-
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
-
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
-
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
-
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
-
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
-
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
-
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
-
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
-
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
-
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
-
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
-
даты начала и окончания проведения проверки.
Законодатель устанавливает следующие требования в отношении периодичности и продолжительности плановой проверки.
Так, по общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Наименование вида деятельности |
Органы, осуществляющие плановые проверки |
Периодичность проведения проверки плановой |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование деятельности медицинской |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в 2 года |
|
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический государственный надзор |
не чаще 1 раза в 2 года |
Оказание скорой медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях |
органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности |
не чаще 1 раза в год |
Оптовая торговля лекарственными средствами |
органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
Дошкольное и начальное общее образование |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
|
Основное общее и среднее (полное) общее образование |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
|
Деятельность детских лагерей на время каникул |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
1 раз перед началом каникул |
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития |
не чаще 1 раза в 2 года |
Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
Как проводится выездная проверка с 1 июля 2021 года?
Дата публикации 22.09.2021
Выездная проверка – это проверка, в ходе которой проверяющим (инспектором) оценивается соблюдение обязательных требований и выполнение решений госорганов (например, предписание) организацией или ИП, которые владеют или используют производственный объект (территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства и пр.).
Проводить выездную проверку могут различные надзорные органы: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Рособрнадзор и пр.
Выездная проверка может быть:
- плановой;
- внеплановой.
Выездную проверку нельзя провести без взаимодействия с проверяемым лицом. То есть проверяющие придут непосредственно на объект, в помещение (офис, магазин и пр.) и будут общаться с сотрудниками организации или ИП, в том числе запрашивать необходимые документы и сведения.
Проводится выездная проверка по месту нахождения (осуществления деятельности) организации или индивидуального предпринимателя (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Кроме того, проводить выездную проверку можно дистанционно с помощью аудио — или видеосвязи.
О готовящейся выездной проверке проверяющие обязаны предупредить организацию или индивидуального предпринимателя не позднее чем за 24 часа до ее начала, вручив/направив (привезти лично, направить по электронной почте) решение о ее проведении.
Срок выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. При этом срок проверки в отношении малого бизнеса еще меньше:
- не более 50 часов (суммарное время) – для малого предприятия;
- не более 15 часов (суммарное время) – для микропредприятия.
Проверка проводится исключительно в рабочие дни, проверяющие могут приходить в сроки, указанные в решении. Приход и уход проверяющих фиксируется в журнале учета проверок.
При осуществлении организацией деятельности на территории нескольких субъектов РФ, срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по:
- каждому филиалу;
- представительству;
- обособленному структурному подразделению организации.
Если организация или индивидуальный предприниматель имеют производственные объекты, расположенные на территории нескольких субъектов РФ, срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по каждому.
Максимальный срок проведения таких проверок законом не установлен. Однако он устанавливается положениями о виде контроля конкретного госоргана.
По результатам выездной проверки, в день ее окончания, составляется акт о ее проведении. Его может получить и подписать сотрудник организации или ИП.
Плановая проверка проводится на основании плана, который составляется госорганом и согласовывается с прокуратурой.
Провести внеплановую проверку можно на основании:
- сведений о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба);
- выявления отклонений объекта контроля (организации) от определенных параметров (отклонение само по себе не является нарушением, но может свидетельствовать о наличии или риске совершения таких нарушений);
- поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ о проведении проверки в отношении конкретных организаций и индивидуальных предпринимателей;
- требования прокурора о проведении проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечения срока исполнения решения госоргана об устранении выявленного нарушения обязательных требований (предписание);
- наступления события, указанного в программе проверок, утверждаемой конкретным госорганом.
Провести внеплановую проверку можно только после согласования с прокуратурой. Однако есть случаи-исключения, когда такого согласования не требуется:
- поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ о проведении проверки в отношении конкретных проверяемых лиц;
- требование прокурора о проведении проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения госоргана об устранении выявленного нарушения обязательных требований (предписание);
- сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.