Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Методика расчета выплат по ОСАГО появилась в 2014 году. До этого выплаты по страховке рассчитывались хаотично: страховщики пытались максимально снизить размер выплаты и сэкономить, автовладельцы, напротив, — получить больше средств, чем было положено.

Что говорят эксперты про новую методику

Как обычно, мнения разнятся. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что внедрение новой методики поможет существенно снизить количество судебных заседаний по страховым выплатам, поскольку схема расчета будет прозрачной и понятной как для страховой компании, так и для владельца пострадавшего автомобиля.

Однако глава юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян высказал опасение, что средняя цена в справочнике все равно будет некорректной, поскольку на одном и том же сайте есть дорогие оригинальные запчасти и совсем дешевые реплики из Китая. Также существенно отличается стоимость запчастей в наличии и под заказ.

Пока ЦБ не дал полноценного разъяснения, как именно будет высчитываться средняя стоимость запчастей, но самым логичным было бы брать за основу цену, установленную официальным производителем.

Как рассчитать стоимость ремонта самостоятельно

В целях исключения хотя бы малейшего сомнения в честности расчетов профессиональных экспертов, для автовладельцев был создана возможность самостоятельно рассчитывать размер выплаты. Таким образом, любой желающий может перепроверить правильность оценки при наличии интернета под рукой.

Онлайн-сервис позволяет просчитать среднюю стоимость материалов, запчастей и нормо-часов, затраченных на работу. Чтобы получить заветные суммы, необходимо ввести определенные данные в специально отведенной форме.

Для этого страхователем вводится:

  • дата расчета;
  • экономический регион (один из 13 зон);
  • марка транспортного средства;
  • номера запасных частей (не более 3-х за один раз);
  • тип транспортного средства;
  • название производителя материалов;
  • наименование материала.

Программа автоматически обработает данные и выдаст готовый результат, который останется сравнить с итоговой суммой, указанной в экспертизе страховщика.

В завершении хотелось бы отметить следующее. Так как судебные споры далеко не всегда решаются в пользу собственника транспортного средства, решать проблему с нехваткой денежных средств, начисленных страховой компанией в качестве компенсации, можно двумя способами.

А именно:

  • заключив договор страхования КАСКО, который гарантированно покроет все необходимые расходы в случае ДТП;
  • требовать от страховщика не денежную выплату, а восстановительный ремонт, который на сегодняшний день является практически единственным способом возмещения убытков.

Если Вы попали в сложную ситуацию, связанную со страховыми выплатами после аварии, и не знаете, где искать правоту, обратитесь к нашему онлайн-юристу. Он сможет помочь в решении проблемы и даст ответы на многие вопросы. Для бесплатной консультации у него, нужно лишь записаться в специальной форме.

Подписывайтесь на наши обновления и получайте новости из мира автострахования первыми. Если статья понравилась, ставьте лайки и обязательно оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом. Нам важно Ваше мнение и мы хотим знать, ответы на какие вопросы Вам будут интересны.

Независимая экспертиза для РСА

Как мы уже выяснили, единая методика расчета ущерба по ОСАГО (РСА), с учетом цен на запчасти, требуется только при наступлении страхового случая. Однако для того, чтоб точно установить стоимость предстоящего ремонта, поврежденное транспортное средство необходимо тщательно осмотреть, на пару с независимым экспертом, который обязан отвечать следующим требованиям:

  • Обладание высшим техническим образованием;
  • Своевременное прохождение курсов по повышению квалификации (раз в 3-5 лет);
  • Опыт работы не менее 1 года;
  • Наличие сертификата (лицензии) об успешном обучении;
  • Отношение к единому электронному реестру союза автостраховщиков (при обращении в базу РСА для расчета ущерба по конкретному рисковому случаю, клиент может ознакомиться с персональными данными эксперта. Если его имя в регистре отсутствует, то, вероятнее всего, он обладает неоригинальной или даже поддельной корочкой).

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке дома

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Формирование нового запроса (инструкция)

Акт осмотра транспортного средства после ДТПИзначальным документом по введению единой методики расчета величины ущерба транспортным средствам в результате дорожно-транспортных происшествий по «автогражданке», является нормативный документ №432-П, который был выпущен в сентябре 2014 года. Вместе с ним Центральный банк Российской Федерации выпустил дополнительный нормативный документ №433-П, который регулировал процедуру проведения независимой оценки ущерба от ДТП. Некоторые детали подешевели в среднем на восемь процентов. Благодаря региональному разделению на автомобили от 2002 г. выпуска насчитывается близкая к реальной стоимости цена на запчасти. Ремонт машин, изготовленных до 2002 года, насчитывают по усредненным районным расценкам.

Как посчитать ущерб по ОСАГО

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ
нормативные акты Центрального банка Российской Федерации;. Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов. Условно, структуру единой методики можно разделить на несколько больших разделов:
Для этого зайдите на сайт PCA и найдите справочник средней стоимости деталей.

Важно! Если страховщик не соглашается платить согласно представленным страхователем данным из РСА, потребуется обратиться в суд, который точно будет следовать данным из справочника РСА и признает право держателя полиса ОСАГО на более высокую выплату.

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

Сергей Зубриський
окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы».

Рассмотрим, как производится расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства (ТС) в случае ДТП по ОСАГО:

  • автомобиль – CHERY T11 TIGGO;
  • год выпуска – 2009;
  • пробег – 85251 км;
  • дата ДТП – 18 июля 2015 г.

При расчете будет применяться «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденная Банком России 19 сентября 2014 года №432-П (далее по тексту – Единая методика или Методика).

Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

Требования 719-П распространяется на следующие роли в платежных системах:

  • Оператор по переводу денежных средств (в общем случае — банки)
  • Банковский платежный агент
  • Оператор услуг информационного обмена
  • Поставщики платежных приложений
  • Оператор платежных систем
  • Оператор услуг платежной инфраструктуры

Отдельно выделяются:

  • Банковский платежный агент, осуществляющий операции платежного агрегатора
  • Оператор услуг платежной инфраструктуры, осуществляющий деятельность (отдельно) ОЦ, ПКЦ и РЦ

Положение содержит 8 глав и 2 приложения:

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Требования к обеспечению операторами по переводу денежных средств, поставщиками платежных приложений (при их привлечении операторами по переводу денежных средств) защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Глава 3. Требования к обеспечению банковскими платежными агентами (субагентами) (при их привлечении в целях осуществления переводов денежных средств) защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Глава 4. Требования к обеспечению операторами услуг информационного обмена (при оказании услуг информационного обмена) защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Глава 5. Требования к обеспечению операторами платежных систем защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Глава 6. Требования к обеспечению операторами услуг платежной инфраструктуры (при осуществлении деятельности операционного центра, платежного клирингового центра и расчетного центра) защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Глава 7. Порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Глава 8. Заключительные положения
  • Приложение 1. Технологические меры по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
  • Приложение 2. Таблица технологических мер по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств на технологических участках
Читайте также:  Как продать квартиру и не платить налог?

ЕМРУ – это собрание формул расчета нанесенного ущерба с их последовательной расшифровкой и указанием областей применения. Единая методика, как нормативный документ, предназначен для использования работниками экспертных организаций. Был принят к исполнению в 2014 году.

Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:

  • большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
  • обманные действия представителей страховых компаний
  • отсутствие единой модели расчета убытков
  • нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
  • заниженного уровня доверия к СК

За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:

  • ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
  • ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
  • БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля. Используемая информация соответствует времени на момент произошедшей аварии.

Как не дать себя обмануть

Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего. Также можно использовать доступные для гражданина России инструменты влияния на мошенников:

  • подачу заявления в письменном виде в контролирующие органы: РСА, Центральный Банк
  • обращение в суд, прокуратуру
  • составление заявления о мошенничестве для передачи в полицию

Существует ряд причин, которые используют страховщики, как предлог для отказа в компенсации либо в занижении страховой выплаты по своим обязательствам:

  • виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
  • зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
  • представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий

При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость:

  • проводимых работ
  • заменяемых узлов, деталей
  • дополнительных услуг

При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы. При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля. Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.

Составление и применение ЕМРУ привело к уменьшению составления жалоб гражданами России в отношении неправомерности, а также обманных действий со стороны работников страховой сферы. Повысился уровень доверия к системе обязательного страхования гражданской ответственности перед третьим лицом и в целом к существующей системе страхования в РФ.

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Структура документа
Отслеживать этапы прохождения судебного дела можно на сайте суда, куда подан иск. Размер потери товарной цены автомобиля рассчитываю специальные эксперты-оценщики , которые руководствуются при расчете затратами на необходимый ремонт, цену автозапчастей, а также материалов необходимых для ремонта при этом учитывается текущая цена нового автомобиля и аналогичного, но на котором уже кто-то поездил. Выплаты всегда осуществляет страховая компания, которая оформила полис ОСАГО виновнику ДТП. В ряде случаев для возмещения причиненного ущерба потерпевший имеет право обратиться к своему страховщику. Суммы выплат страховой компании пострадавшей стороны затем возмещаются страховщиком, выдавшим ОСАГО лицу, причинившему вред (№ 40 ФЗ ст. 14.1).
Методика ЦБ РФ ОСАГО 2023 года включает семь глав и десять приложений.

Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя. Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС.

Что делать в случае занижения компенсации

Причины, которые использует страховщик, как повод для снижения страховых выплат или совсем отказа от любых компенсаций:

  • виновник ДТП не добавлен в список лиц, кто в праве управлять транспортным средством.
  • инициатор аварии был в состоянии алкогольного опьянения. В данном случае страховая компания не может отказать в компенсации ущерба. В том числе страховщик может подать заявление в суд на страхвоателя-виновника, чтобы возместить затраты от пьяного гражданина.
  • страховщик отказывается от своих обязательств из-за нарушения срока подачи заявления по уважительным причинам (например, прохождение лечения в мед учреждении). Тогда необходимо обратится в прокуратуру или полицию для восстановления своих гражданских прав.
Читайте также:  9 Способов самостоятельно проверить квартиру при покупке

Если вы не согласны с расчетом износа ОСАГО, то необходимо обращаться с письменной жалобой либо досудебными претензиями к руководству страховой фирмы.

Далее, если ответа не последует, надо подавать заявление в контролирующий орган. При сомнениях в компетентности осмотра экспертом-страховщиком нужно проводить независимую экспертизу для обнаружения всех повреждений транспортного средства.

Копию результата экспертизы требуется сохранить, а дубликат передать страховой компании для корректировки суммы по возмещению в дальнейшем.

Как рассчитать размер повреждений?

Чтобы вычислить общую стоимость ремонта по формуле Единой методики, необходимо сложить суммы расходов на:

  • Детали взамен поврежденных (с учетом износа);
  • Материалы;
  • Проведение ремонтных работ.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

Дата обновления: 12 апреля 2021 г.

Ведущий юрисконсульт. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция. Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны. 18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.

Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

  1. Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:
    • Подготовка машины к экспертному осмотру.
    • Проведение первичного осмотра.

  2. Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
  3. Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
  4. Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.
  5. Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.

  6. Изучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:
      Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
  7. Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
  8. Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
  9. Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:
    • Затраты на детали автомобиля.
    • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.

  10. Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
  11. Степень износа заменяемых запчастей.
  12. Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).
  13. Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

  14. Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Конечно, единая методика ОСАГО была принята для создания единых правил и порядка расчета размера ущерба, который был причинен транспортному средству, но многие владельцы транспортных средств все же остались недовольными.

Именно в подобной ситуации возникает вопрос, о том как происходит оспаривание единой методики ОСАГО.

Но на самом деле обжалование методики практически невозможно. Это – нормативно-правовой акт, который имеет обязательную силу как для страховой компании, так и для владельцев транспортных средств.

Соответственно, как законодательный акт он подлежит обязательному исполнению.

Предлагаем ознакомиться: Как страховая оценивает ущерб после ДТП

Но все же обжалование методики возможно. Седлать это можно только для определения соответствия ее конкретных норм Конституции РФ.

При этом в этом случае не применяются лишь те нормы, которые были признаны несоответствующими действующей Конституции.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]