Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Нововведения в скоростном режиме
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
Штрафы за скорость при фиксации камерами
Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.
В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.
Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.
Таблица скоростного режима на дорогах России 2022 года
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
Скоростной режим в РФ
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:
По водителю
Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.
По автомобилю
Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.
По постановлению
Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.
Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.
Ориентация на экологию
В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:
- Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
- Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
- Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.
Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.
Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:
- обратитесь в ГИБДД
- заплатите пошлину 500 рублей
- вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.
На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.
Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.
В Москве могут ввести ограничения для водителей каршеринга
Ограничения по возрасту и стажу для водителей предложила ввести для каршеринга Мосгордума. Необходимо усилить контроль за соблюдением безопасности со стороны операторов каршенига и ввести дополнительные ограничения для тех, кто регистрируется на сервисах, подчеркивает председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
В пользу такой инициативы приводится статистика ДТП, сообщает «Интерфакс». В аварии попадает большая доля водителей арендованных машин. Второе предложение, которое председатель Мосгордумы Алексей Шапошников высказал на круглом столе, это регистрация пользователей каршеринговых сервисов через портал госуслуг.
Это поставит заслон тем, кто пытается брать в аренду машины по подложным документам, подчеркнул Шапошников.
Чаще всего в аварии попадают водители каршеринговых машин в возрасте от 18 до 30 лет. На них, по данным московского Центра организации дорожного движения, приходится 51% всех аварий арендованных машин. При этом в аварию попадают чаще мужчины-водители, нежели женщины. На их долю приходится 89% ДТП, при этом 44% всех аварийных случаев приходится на тех, чей водительский стаж – от года до пяти.
Аналогичные показатели и в Санкт-Петербурге. Водители каршеринговых автомобилей на 23% чаще превышают скорость, чем остальные водители машин. При этом стиль вождения у молодых и возрастных водителей машин каршеринга также отличается: чем старше водитель, тем более плавное вождение. Так, пользователи старше 45 лет допускают резкие торможения на 20% реже, чем пользователи младше 25-летнего возраста. При этом каршеринговая машина в Северной столице совершает в среднем 9 поездок в день.
В российской столице сейчас работают шесть операторов краткосрочной аренды машин, парк автомобилей каршеринга достигает почти 25 тысяч машин. Миллион москвичей зарегистрировлся на сервисах каршеринга. При этом единой базы каршеринга нет. Поэтому забаненные в одном из сервисов водители могут просто зарегистрироваться в другом и злостно нарушать правила дорожного движения.
Московское правительство собирается запустить проект «народного» каршеринга. Мэрия города собирается объединить мобильное приложение «Московский транспорт» с сервисами каршеринга. При этом Москва заняла первое место в мире и по объему каршерингового парка, и по количеству пользователей. Благодаря автомобилям каршеринга на российские дороги не выезжает до 140 тысяч автомобилей ежедневно. Один автомобиль каршеринга в Москве выполняет ха сутки семь поездок.
Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты
Вслед за ограничениями скоростного режима ожидаются многочисленные штрафные санкции для нарушителей. Чтоб их отслеживать, на МКАД будут установлены новые камеры видеофиксации. Они считаются наиболее эффективным инструментом ГИБДД, так как их расположение не всегда известно участникам движения.
Конечно, согласно ПДД, на дорогах обязательно должны быть установлены специальные знаки, указывающие на ведение съёмки. Однако, отсутствие данных знаков не избавляет нарушителей от административной ответственности.
Этим активно пользуется столичное ГИБДД. Законодательные органы уже не первый год обещают рассмотреть и принять ряд поправок к ПДД, регулирующих правила установки фото и видеокамер на автомобильных дорогах.
Но на данный момент этот пункт ПДД имеет достаточно расплывчатые рамки.
Так, например, ПДД не регулируют количество средств автоматической фиксации на одном участке дороги. Поэтому на МКАД и других московских дорогах функционирует более 500 устройств одновременно. Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги.
Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами. Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям.
Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей. Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав.
Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.
Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах — 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул.
«Фен» — так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме.
;
- Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
- Волгоградский проспект (от ул.
Талалихина до МКАД); - Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
- Рублевское шоссе;
- Рублево-Успенское шоссе;
- Киевское шоссе;
- Алтуфьевское шоссе;
- Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
- Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.
- Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
- Превышение
- Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
- За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.
Вчера мы с вами разобрали, что , какой в Москве реально установлен скоростной режим. Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы.
Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги.
Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч.
Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.
Главное правило — нужно думать о безопасности. Разрешенные скорости Какие разрешенные скорости бывают?
- 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали
- 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
- 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
Тут вполне есть логика.
В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро.
Оформляем разовый пропуск на время оформления годового
- не продаем заранее оформленные пропуска;
- помогаем оформлять только настоящие, выданные Департаментом Транспорта документы;
- не торгуем подделками;
- подлинность выданного пропуска советуем проверять на официальном сайте.
Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч. Рассказываем, кого это не коснётся
В Московском регионе значительно ужесточились правила для грузовиков: сначала был введен круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД для большегрузов, а затем и для машин поменьше. Как решения сказались или еще скажутся на логистике и тарифах на перевозку? В 20‑х числах февраля ограничения были введены для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Передвигаться по МКАД для них стало возможным только при наличии пропуска на въезд в Москву. И если прежде в период с 22:00 до 06:00 большегрузам для движения по МКАД такой документ был не нужен, теперь требование действует и ночью. Этот шаг стал неожиданностью для перевозчиков — по свидетельствам участников рынка, их не предупредили заранее. Сначала предполагалось, что табу для большегрузов будет в силе всего пару дней, затем — в течение года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин уже в первые дни действия нового порядка высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.
На следующем этапе было принято решение ввести аналогичный запрет для машин и с массой от 3,5 тонн. До сих пор для движения по МКАД и до Третьего транспортного кольца на них пропуска не требовались. Сначала было объявлено, что приказ вступит в силу с 5 апреля, а затем — с 5 мая. Таким образом, участникам рынка дали дополнительный месяц, чтобы перестроить маршруты.
Иностранным перевозчикам изначально хотели разрешить передвигаться по МКАД без пропуска в ночное время (с 22:00 до 06:00), но и тут впоследствии переиграли. В итоге, согласно сообщению московского Департамента транспорта от 18 марта, для них будут действовать такие же правила, как и для российских компаний.
Все вводимые запреты затрагивают только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится, подчеркивают столичные власти. То есть для машин с пропусками на въезд в столицу и передвижение по ней. Впрочем, ограничения коснулись и тех, кто везет товары на распределительные центры в Москву. Ранее с 22:00 до 6:00 для этого не нужно было оформлять пропуск.
Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей. И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн. В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.
Транзитному грузовому транспорту приходится переходить на трассы А-107, А-108 и Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД). Именно на последнюю из перечисленных трасс ушло 96 % таких большегрузов-транзитников в результате введения запрета. Согласно информации властей Москвы, на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тыс. большегрузов в сутки, что, как заявил Сергей Собянин, не критично, так как новая трасса может пропустить и больше машин. Строительство дороги почти завершено и проблем с использованием дороги как транзитной магистрали нет, заявляют в дептрансе столицы.
Если проехать по «кольцу» без пропуска, автоматически придет штраф в 5 тыс. руб. Устройства видеофиксации позволили сделать вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день перемещались по МКАД, оказались именно транзитными.
ПРОПУСКАЕТ ЛИ СИСТЕМА?
Скоростной режим в Москве
В жилых зонах и на дворовых территориях скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час. На всех остальных дорогах столицы можно двигаться со скоростью 60 километров в час, за исключением МКАД, ТТК и некоторых других магистралей.
Со скоростью не более 80 километров в час можно передвигаться по ТТК и участкам вылетных магистралей с соответствующими знаками, которые могут меняться из-за погодных условий и по другим причинам.
Магистрали столицы:
- Кутузовский проспект;
- Можайское шоссе;
- Ленинградское шоссе;
- Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы);
- Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
- Волгоградский проспект (от ул. Талалихина до МКАД);
- Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
- Рублевское шоссе;
- Рублево-Успенское шоссе;
- Киевское шоссе;
- Алтуфьевское шоссе;
- Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
- Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.
Разрешенная максимальная скорость на МКАДе
В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.Например, начиная с 1999 года и до сих пор разрешенная скорость движения на МКАДе составляет 100 км/ч. Казалось бы – проверенное временем ограничение, вполне разумное и логичное для крупной кольцевой дороги.
Но столичное ГИБДД выступило с инициативой ввести дополнительное ограничение скорости движения на МКАД до 80 км/ч. Данное ограничение позиционируется как временное, вводимое ровно на период проведения ремонтных работ на МКАДе.
При этом абсолютно не учитывается то, что Мосавтодор проводит ремонтные работы регулярно. Это значит, что временное по документам ограничение по факту станет бессрочным.Причиной таких нововведений столичное ГИБДД называет большое количество аварий, происходящее из-за резкого сокращения полос на ремонтируемых участках.
В Москве меняется ограничение скорости: ее уменьшат, а кое-где увеличат
На данный момент мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам категории «В» разрешена скорость передвижения по МКАД в 100 км/ч. Если планируемые ограничения введут, она сократится до 80 км/ч.
Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.
Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:
- Тип транспортного средства;
- Наличие прицепа или опасного груза;
- Целевое назначение транспорта;
- Качественное состояние дорожного полотна;
- Наличие жилых объектов вблизи дороги.
По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч. Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами. В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.
Отсчет МКАД официально ведется с о километра, она расположена на пересечении с шоссе Энтузиастов и в начале трассы М-7. Цифровая нумерация съездов осуществляется по движению часовой стрелки.
Практически на каждом километре кольцевой магистрали находятся автозаправочные станции. На МКАД можно найти АЗС , «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», ТНК и других.
Рядом с кольцевой автодорогой находится 84 крупных торговых центра, некоторые из них представлены в таблице:
Название торгового центра | Расположение на МКАД | Особенности |
РИО | 2 км и 82 км | Современные семейные торгово-развлекательные центры. |
Столица | 2 и 20 км | Мультибрендовые районные ТЦ. |
Реутов Парк | 4 км | Торгово-развлекательный центр. |
Скарабей и Феникс | 9 км | Мебельный магазин и крупный ТЦ. |
Аутлет Белая Дача | 11 км | Магазин распродаж. |
Реал | 11 км | Гипермаркет, российское представительство компании Metro Group. |
Садовод | 14 и 92 км | Товары для сада, включает Птичий рынок. |
МЕГА | 14, 41, 75 км | Торгово-развлекательный центр. |
Спорт Экстрим | 18 км | Товары для спорта и туризма |
АШАН | 20, 54, 84, 90 км | Гипермаркеты. |
Вива | 35 км | Торгово-развлекательный центр. |
Фуд Сити | 41 км | Оптовые продукты. |
Солнечный рай | 48 км | Торгово-развлекательный центр. |
Три Кита | 55 км | Техника и мебель. |
Крокус Сити | 66 и 67 км | Торгово-развлекательный центр. |
МосМарт | 82 и 94 км | Мультиформатные магазины розничной торговли. |
XL | 92 и 94 км | Торгово-развлекательный цент |
Около 70 развлекательных центров находятся поблизости от Московской кольцевой автодороге. Желающие найдут рядом с трассой множество кинозалов («Киносфера», «Карофильм», «Синема Стар» и другие), парки аттракционов («Чайлэнд», «Аэродинамика», «Космик»), есть стрелковый клуб, центры бильярда и боулинга.
МКАД – это не просто автодорога. Трасса стала частью городского фольклора, обросла легендами и мифами.
Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году
С 1956 г. в районе Ярославского шоссе начались дорожные работы. Строительство проводилось институтом «Союздорпроект», его возглавлял директор А. Кубасов.
МКАД начался с 48 км между Ярославским и Симферопольским шоссе, этот участок торжественно открыли в 1960 г., успев достроить объект к ноябрьским праздникам. Уже через 2 года кольцевая магистраль заработала в полном объеме, открытие состоялось также в ноябре, в 1962 г.
Для своего времени это была передовая магистраль. Провинциалов долго удивляли две проезжие части, причем каждая имела ширину в 7 м. Каждое направление дороги имело 2 полосы, а встречные направления разделял травяной бордюр, его ширина составляла 4 м.
Считается, что еще в 60-е годы московская кольцевая могла иметь 8 полос, но возглавлявший страну Н. Хрущев решил, что автомобилей в СССР не так много, и проектную ширину МКАД сократили до 4 полос.
Трасса сразу стала инновационным объектом. Безопасность движения обеспечивалась необычным оформлением обочины, которую покрывали бетонные плиты с рифленой поверхностью – если машина выезжала на них, то тряска будила заснувшего водителя.
К началу 90-х годов пропускная способность бывшей объездной дороги значительно уменьшилась, т.к. возросло количество автомашин. Машинам приходилось двигаться со скоростью не более 35 км/ч, а заторы стали неотъемлемым элементом МКАД. Если раньше объехать вокруг города по трассе можно было за 1 ч., то теперь в пути можно было провести до 5-6 ч.
Поэтому в 1990-1991 гг. было принято решение расширить дорожное полотно, и это быстро сделали, ликвидировав разделяющий встречные потоки 4-метровый отбойник-газон. Дорога стала шире, но решение оказалось неудачным.
МКАД – это «дорога смерти». Такое название дорога получила после расширения: на неосвещенной трассе быстро несущиеся автомобили часто попадали в аварии, регулярно происходили лобовые столкновения, под колесами гибли пешеходы. Статистика тех лет впечатляет: ежегодно на трассе гибло свыше 200 человек, а еще 1000 становилась инвалидами.
На данный момент мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам категории «В» разрешена скорость передвижения по МКАД в 100 км/ч. Если планируемые ограничения введут, она сократится до 80 км/ч.
Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.
> > Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги. Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами.
Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям. Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей.
Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав. Законодательная база Российской Федерации предусматривает следующие меры административной ответственности за нарушение скоростного режима на МКАДе: Денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей; Лишение прав на период от 6 месяцев до года.
Слухи об отмене ненаказуемого превышения до 20 км/ч
На протяжении всего 2019 года ходили слухи о том, что Государственная Дума РФ может отменить разрешение превышать без штрафов рекомендуемую скорость на 20 км/ч. Известно, что руководство МВД положительно относится к идее заменить существующий ненаказуемый предел превышения скорости с 20 на 10 км/ч.
Эта информация была предана гласности в эфире «Авторадио». Заявление озвучено заместителем начальника ГИБДД. Норму пропишут в КоАП, который будет исправлен и переиздан в ближайшем будущем.
Ожидается, что новый скоростной порог будет работать для езды по автомагистралям и на территории городских, сельских поселений. Правительство поручило МВД и Минтрансу разработать штрафные санкции за нарушение скоростного режима на 10–20 км/ч. Мера стала необходимой из-за большого количества аварий с человеческими жертвами, происходящих в городах и поселках.