Социальный проект на тему «Права детей глазами детей»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный проект на тему «Права детей глазами детей»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, которые детализируют права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Основные положения Конвенции о правах детей

Конвенцией установлены четыре принципа: не дискриминация; право на жизнь, выживание и развитие; наилучшее обеспечение интересов ребенка; уважение взглядов ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального, этнического и социального происхождения – право: на воспитание, развитие, защиту, на активное участие в жизни общества.

Конвенция указывает права ребенка и обязанности родителей, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека: право ребенка на свободу мысли, совести, религии (ст. 14 п. 1); право свободно выражать свое мнение; право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. (ст. 27 п. 1)

Часть положений Конвенции более специфична. Государства, принявшие Конвенцию, должны принимать необходимые законодательные, административные, социальные, и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, грубого обращения, эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19 п.1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях (ст. 31 п. 1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью. (ст. 32 п. 1)

Следует отметить, что Конвенция выдвигает требования к образовательным процессам (ст. 29), которые должны быть направлены на: развитие личности; на воспитание уважения к родителям; на подготовку ребенка к сознательной жизни; на воспитание уважения к окружающей природе.

В статье 42 говорится о том, что государственные и учебно-воспитательные структуры обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Именно школа в силу своей близости к семье может и должна стать важным элементом в системе контроля прав школьников, представленных Конвенцией.

«Мировая конституция» прав ребенка

С рождением, ребенок получает сразу много прав. Эти права нужны ему для выживания, развития, защиты. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 13/86 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство».

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН, а через год она была ратифицирована нашей страной. Этот документ закрепляет права детей всего мира на особую защиту и обязывает государства, которые подписали Конвенцию, уважать и гарантировать эти права.

Защита интересов ребенка

В соответствии со СК, защита прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации осуществляется родителями – именно они, как уже было сказано, осуществляют представительство детей в отношениях с любыми физлицами или организациями. Для этого родителям не требуется специального разрешения – достаточно документов, подтверждающих их родство с ребенком.

При этом, согласно СК, ребенок должен быть защищен и от посягательств со стороны родителей. Закон предусматривает такие формы его правовой защиты, как:

  • юрисдикционная, то есть защита со стороны органов опеки, правоохранительных органов, прокуратуры и суда;
  • неюрисдикционная, то есть самозащита – несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться в орган опеки, а с 14 лет – и в суд.

СК трактует процедуру сохранения прав детей. По нормативным актам правоотношения малолетних охраняются отцом с матерью или заменяющими их лицами. При обнаружении несоблюдении конституционных норм другими лицами, они должны направиться с жалобой в органы опеки и попечительства или суд. Государственные организации в кратчайшее время изучают прецедент, устраняют нарушение.

Если родители сами причиняют физиологический или психологический вред малышу, пожаловаться на их противозаконные действия может любой человек. В особенности это касается должностных лиц, к которым относятся полицейские, педагоги, медицинские работники. При установлении наличия избиения, морального или психологического давления на малыша со стороны родивших его людей виновные подвергаются принудительному наказанию.

Малолетний вправе самостоятельно пожаловаться на бесправные действия в:

  • органы опеки и попечительства;
  • службу психологической поддержки, по телефону доверия;
  • рассказать о случившемся учителям, психологу, врачу;
  • позвонить по общероссийскому телефону горячей службы 911;
  • с 14-ти лет отнести иск в органы судебной власти.

Право выражать свое мнение.

Ребенок в семье является личностью, с которой следует считаться, это право закреплено в Семейном Кодексе РФ. Он может свободно выражать свое мнение, когда в семье решается какой-либо вопрос, касающийся его интересов. Ребенку предоставляется возможность (непосредственно, через законного представителя или соответствующий орган) быть заслушанным в любом судебном или административном разбирательстве, если рассматриваются вопросы воспитания и другие имеющие важное для него значение вопросы.

Читайте также:  Кому достанется комната в коммуналке?

Закон установил перечень случаев, когда мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, имеет правовое значение. К ним относятся: усыновление ребенка; запись усыновителей в качестве родителей ребенка; изменение фамилии и имени ребенка; восстановление родителей, лишенных родительских прав, в этих правах; изменение имени, отчества и фамилии ребенка при его усыновлении; изменение фамилии и имени ребенка при отмене усыновления; передача ребенка в приемную семью. Перечисленные юридические действия, затрагивающие важнейшие права и интересы ребенка, могут быть совершены только с его согласия.

Имущественные права ребенка

Ваша обязанность содержать ваших детей – это и право ребенка на обеспечение его потребностей. Конечно, все потребности, которые он может заявить, удовлетворять необязательно, особенно если семейный бюджет довольно ограниченный. Но ваш ребенок должен быть нормально обут и одет, должен получать от вас хорошее питание, возможность посещать детский сад или школу, что тоже сопряжено с финансовыми расходами, и порой немалыми.

Обеспечив его лекарствами в случае болезни, игрушками, книгами, развивающими играми, вы выполняете свои обязанности и осуществляете его права.

Кроме того, ваш ребенок имеет право распоряжаться своим имуществом в тех случаях, если это не во вред его интересам и с вашего разрешения.

Если он работал в летние каникулы, или получает стипендию по месту учебы, он имеет право тратить эти деньги по своему усмотрению.

Если ваш ребенок получил наследство или часть вашего наследства принадлежит ему, то вы имеете право распоряжаться им до его совершеннолетия и только в его интересах. Вопросы о продаже, дарении и других видах распоряжения имуществом ребенка, кроме его личных вещей, игрушек и прочих принадлежностей, решаются чрез органы опеки.

Вы должны разъяснить вашему сыну или дочери, какие права у ребенка в семье, и какие обязанности он должен выполнять.

Помимо того, что права ребенка в семье непосредственно закреплены законодательно, они также защищены некоторыми положениями кодекса. А именно статья 56 СК РФ устанавливает порядок охраны интересов несовершеннолетних лиц.

Защита прав ребенка в семье осуществляется родителями или законными представителями (опекунами, усыновителями). При этом несовершеннолетний имеет возможность защиты от злоупотребления со стороны взрослых по отношению к нему.

В случае, когда другому человеку становится известно, что права и интересы ребенка нарушены, его жизни или здоровью угрожает что-либо, гражданин обязан сообщить об этом в органы опеки. Особенно это правило распространяется на должностных лиц (учителей, медработников и других взрослых, имеющих постоянный контакт с данными детьми).

Сам ребенок также может обратиться в данный орган по соответствующему факту нарушения. А с 14 лет он может сразу подать заявление в суд.

Орган опеки и попечительства, в свою очередь, обязан своевременно отреагировать на поступивший сигнал и предпринять соответствующие меры.

Право и правовой статус подростка

По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова: «Право — это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством». Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства.

Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское, уголовное и другие.

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Что молодые люди знают о своих правах, ответственности перед законом? Известный французский писатель Оноре де Бальзак о. Замечание это актуально и по сей день, особенно по отношению к молодежи. Далеко не каждый ребенок может сказать, как он в случае необходимости защитит себя от чьих-либо неправомерных действий.

Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды.

Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Рассмотрим несколько определений «прав человека»:

С. Сироткин в своей работе «Старшеклассникам о праве и правах человека» ссылается на следующее определение «прав человека» – это признаваемые обществом и международным сообществом определённые реальные социальные возможности для отдельных лиц, их объединений по удовлетворению ими своих естественных и социальных потребностей и соответствующих притязаний, гарантии которых обеспечивают достойное и справедливое, свободное и ответственное развитие и активное участие личности в многообразных общественных, в том числе правовых отношениях».

«Право – внешняя свобода, представленная и ограниченная нормой».

Данные определения отражают главную суть: права человека – инструмент, который позволяет противостоять давлению, насилию и это механизм, который не позволяет государству «проглотить» каждого отдельного человека.

Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности.

Проектная работа на тему: «Мои права»

Цель нашей работы узнать:

— Что такое «права».

— Есть ли права у детей.

— В каких законах записаны права ребенка.

— Какие права есть у ребенка.

— Какие обязанности есть у ребенка.

— Почему должны соблюдаться права ребенка.

— Какие права любимых сказочных героев нарушаются.

Задачи:

1. Изучить “Конвенцию о правах ребенка”.
2. Сформировать интерес у воспитанников в изучении гражданско-правовых вопросов.
3. Развивать чувство справедливости и ответственности.
4. Научить жить в согласии с другими людьми.

План проектной деятельности:

– изучение документов: Конвенция о правах ребенка;

— познакомить одноклассников с их правами и обязанностями;
– проведение викторины “ Что такое право и что такое обязанность”;

– проведение открытого мероприятия “Я и мои права”.

— составить свод прав и обязанностей для нашего класса;

Нам часто приходится слышать от взрослых фразы «вы должны!», «вы обязаны!». И мы решили узнать , какие у нас обязанности и есть ли у нас права.

Цель нашей работы узнать:

— Что такое «право».

— Есть ли права у детей.

— В каких законах записаны права ребенка.

— Какие права есть у ребенка.

— Какие обязанности есть у ребенка.

— Почему должны соблюдаться права ребенка.

  • Что нужно делать ребенку, если окружающие взрослые нарушили его права.
Читайте также:  Как безопасно рассчитаться за недвижимость?

— Какие права любимых сказочных героев нарушаются.

В интернете мы стали искать документ, в котором написаны права ребёнка и нашли. Это «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция вступила в права 2 сентября 1990году.

-В словаре мы нашли слово конвенция. Конвенция -международный документ, определяющий права детей.

-Изучив этого документ, мы узнали что имеем права:

на жизнь,

на свободу слова, мысли ,

на медицинскую помощь,

на отдых,

жить со своими родителями и на уважение ,

на защиту от жесткого обращения,

на Ф.И.О. при рождении,

на образование ,

на помощь со стороны государства по защите моих прав.

Как мы это понимаем:

-право на жизнь – никого нельзя умышленно лишать жизни. Особенно детей.

-право на имя – каждый ребёнок имеет право получить фамилию, имя и отчество при рождении.

Имена у детей разными бывают.

Почему, отчего так нас называют?

Вот Виктория – победа –

Названа по просьбе деда.

Леонид – подобный льву,

Ленькой я его зову.

А Мариночка – морская,

Имя это слух ласкает.

Почему, отчего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

— право на образование — Каждый ребёнок имеет право бесплатно получить основное общее образование .

— право на медицинскую помощь – если ребёнок заболел, то врач обязан вылечить его.

-право на отдых — право ребенка на отдых , право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и участвовать в жизни школы и заниматься искусством.

-право на защиту — Защита ребенка от физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения и эксплуатации.

Кроме прав у нас есть ещё обязанности.

Наши обязанности:

Слушаться родителей

Принимать их заботу и воспитание

Соблюдать правила поведения в школе и дома

Каждый обязан получить основное общее образование.

Права и обязанности учеников нашего класса.

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдыхать на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

«Мировая конституция» прав ребенка

С рождением, ребенок получает сразу много прав. Эти права нужны ему для выживания, развития, защиты. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 13/86 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство».

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН, а через год она была ратифицирована нашей страной. Этот документ закрепляет права детей всего мира на особую защиту и обязывает государства, которые подписали Конвенцию, уважать и гарантировать эти права.

Права и обязанности ребенка

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка — это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

  • Ребенок от момента рождения до 6 лет имеет
  • ПРАВО
  • · на имя, отчество, фамилию;
  • · знать своих родителей, жить и воспитываться в семье (если это не противоречит интересам ребенка);
  • · на гражданство;
  • · на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • · на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • · выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • · на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • · иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • · на самостоятельное обращение в орган опеки и попе­чительства за защитой своих прав.
  • ОБЯЗАННОСТИ
  • · слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
  • · принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • · соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  • По мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей.
  • С 6 лет добавляются
  • ПРАВА
  • · самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки (купить мороженое, поменяться с друзьями игрушками);

· совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (можно принять практически любой подарок, кроме квартиры и автомобиля и т.д.);

· сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Например, самостоятельно распоряжаться деньгами, которые дали родители (если родители дали деньги на игрушки или мо­роженое, то можно самостоятельно решить, купить их или положить деньги в копилку).

  1. ОБЯЗАННОСТИ
  2. · слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления);
  3. · получить основное общее образование (9 классов);
  4. · соблюдать правила поведения, установленные в вос­питательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  6. · перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  7. · за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство — вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Читайте также:  ЕДВ на третьего ребенка с 2023 года точная сумма в Ростовской области

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

  • С 8 лет добавляются
  • ПРАВА
  • — на участие в детском общественном объединении.
  • ОБЯЗАННОСТИ
  • соблюдать устав школы и правила детского общественного объединения.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • перед детским общественным объединением и его участниками.
  • С 10 лет добавляются
  • ПРАВА
  • · на учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации, далее — СК РФ);
  • · быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

· давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

  1. · С 14 лет добавляются
  2. ПРАВА
  3. · самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав в определенных случаях (ст. 56 СК РФ);
  4. · требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

· давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»);

  • · требовать установления отцовства в отношении свое­го ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);
  • работать (работники в возрасте до шестнадцати лет) не более 24 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины
  • · данной нормы (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, далее — ТК РФ);
  • · заключать любые сделки с согласия родителей, (лиц, их заменяющих);
  • · самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • · самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • · вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ);
  • · управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  • · участвовать в молодежном общественном объединении.
  • ОБЯЗАННОСТИ
  • · получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);
  • · выполнять трудовые обязанности в соответствии с ус­ловиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • · соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • · исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • · самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • · возмещение причиненного вреда;
  • · ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества, террористический акт, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.д. — ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ).

Конвенция о правах ребенка

Положение о том, что личности должно гарантироваться соблюдение ее прав, не подлежало сомнению в цивилизованных странах задолго до принятия в 1948 году Всеобщей декларации о правах человека. Но права ребенка как отдельной личности, во всем равной взрослому человеку, были продекларированы только в 1959 году, когда была принята Декларация о правах ребенка. Она сформулировала 10 принципов, обязательных для тех, от кого зависит жизнь и благополучие детей.

В 1989 году была принята Международная Конвенция о правах ребенка. Она признала права детей наравне с взрослыми. Россия присоединилась к Конвенции и приняла все ее положения.

Основные положения Конвенции о правах ребенка:

Государство принимает на себя обязательства по охране жизни, здоровья и благополучия детей. Они признаются объектом особой заботы. Права ребенка, продекларированные Конвенцией:

  • право на семью;
  • право на защиту и заботу государства, если у ребенка нет родителей или они не могут выполнять свои обязанности;
  • право на равенство;
  • право на образование;
  • право на свободное выражение своих мыслей;
  • право на собственное мнение;
  • право на имя и на гражданство;
  • право на получение информации;
  • право на защиту от насилия и от жестокого обращения;
  • право на медицинское обслуживание;
  • право на отдых и на досуг;
  • право на дополнительную защиту государства в случае особых потребностей, например, при инвалидности.

Ответственность несовершеннолетних

Несовершеннолетними считаются лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста. Права несовершеннолетних подразделяются на гражданские, социальные и экономические.

Гражданские права ребенка закреплены Конституцией РФ. Их действие начинается с момента рождения. Их нарушение и ограничение запрещено даже судебным органам.

Экономические права детей имеют радикальное отличие от возможностей совершеннолетних граждан. Ребенок имеет право быть собственником любого имущества, не запрещенного к обороту законодательством Российской Федерации. Однако распоряжаться им до 14 лет он не может, а по достижению указанного возраста – только с согласия законных представителей.

Несовершеннолетние обладают социальными правами. Среди них – возможность получить бесплатную медицинскую помощь и образование.

Конституция и Семейный кодекс закрепляют возможность несовершеннолетнего иметь имя, отчество, фамилию и гражданство. Это одно из основных прав человека.

Ф.И.О. ребенку присваивают мама и папа. При наличии двух родителей, решение принимается по их общему мнению. Имя выбирается произвольно, за исключением обозначений, содержащих знаки (кроме дефиса) или цифры. Отчество присваивается по имени отца. Ребенку можно дать фамилию папы, мамы, или объединить их вместе, написав через дефис.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]