Наказание за незарегистрированное ГБО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за незарегистрированное ГБО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:

  • п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
  • ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
  • п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
  • п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
  • письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Читайте также:  Опубликованы индексы-дефляторы на 2023-2025 годы

Газ — залог семейного комфорта. Голубое» топливо используется не только для приготовления пищи, но и для нагрева воды, отопления квартиры или дома. Однако не следует забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен. В новостях мы регулярно слышим о новых авариях в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство обеспокоено этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие этот сектор. Сегодня можно налагать газовые штрафы даже за бездействие, и суммы довольно большие.

В этой статье вы узнаете, что такое газовые штрафы, как их можно избежать и как ответственность регулируется законом. Вы должны знать свои права и обязанности, чтобы избежать столкновения с газовыми инспекторами.

Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

  1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
  2. если ГБО не было установлено до 2015 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

  • произвести в установленном порядке экспертизу;
  • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
  • фактически установить баллон;
  • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

До 2016 года у автовладельцев не было острой необходимости посещать автоинспекцию с целью регистрации внесенных технических изменений в конструкцию личного транспортного средства (ТС). Штрафа за неоформленное ГБО в то время не было. Однако теперь в законодательную базу внесен ряд нововведений на основе положения «О безопасности ТС».

Автомобиль в любом случае должен пройти техническую экспертизу на предмет соответствия требованиям, которые допускают установку ГБО на конкретную модель ТС. Это выполняется специализированными компаниями, которые выдают соответствующий вердикт и далее на его основе органы ГБДД выдают разрешение на установку оборудования.

Согласно новому законодательству у владельцев личных авто должен быть сертификат, что транспорт соответствует установленным нормам безопасности. И если документ отсутствует, инспектор справе выписать штраф. Вдобавок установкой ГБО должен заниматься тоже специализированный сервис. Те, кто оборудование устанавливал самостоятельно, также рискуют попасть под санкции согласно текущему законодательству.

Нормативная база как основа для санкций

Штраф за ГБО, не прошедшее процедуру оформления, а также за систему, элементы которой не были должным образом поверены, налагается на основании нескольких нормативных документов:

  • В первую очередь сотрудники ДПС ГИБДД ссылаются на КоАП (статья 12.5.), где прямо запрещается управление машиной при условиях, не допускающих эксплуатацию ТС.
  • Список требований к состоянию узлов и агрегатов автомобиля приводится в ГОСТ Р 51709-2001 (п. 7.14 включает требования к освидетельствованию резервуаров для газообразного топлива, а п. 7.18 запрещает внесение изменений без оформления их в надзорных органах).
  • Также в перечень нормативных документов включают регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011, содержащий требования к безопасной конструкции автотранспорта.

Наказание за установку ГБО

Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:

газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;

в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;

газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;

ГБО не соответствует актуальным нормативам;

монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;

номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.

Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Штраф за гбо без документов 2021 в россии

  • Теперь нужно взять необходимые документы из станции техосмотра – диагностическую карту.
  • С диагностической картой, бумагами на машину и персональной документацией водитель вновь обращается в отделение ГИБДД, чтобы получить квитанцию на оплату госпошлины.
  • Авто проверяется уже сотрудниками ГАИ.
  • Оплачивается госпошлина.
  • Присылается уведомление водителю о том, что можно забирать уже готовое свидетельство о регистрации ГБО на его машину.
  • Водитель приезжает с ПТС и СТС на машину, в которых проставляется о.
  • На руки автомобилисту выдаются СТС и ПТС с отметками, а также свидетельство о регистрации нового оборудования, установленного в машине.
  • После того, как автомобилист оплатит госпошлину, его документы еще могут рассматриваться в течение 2-3 недель.

Нововведения в законодательстве

До 2021 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2021 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Читайте также:  Оформление и получение визы в Мексику в 2023 году

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Можно ли ездить без документов, если установлен газ?

Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:

Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).

А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.

Как эти бумаги получить?

Подробную процедуру внесения газа в документы на автомобиль мы описали в нашей специальной статье о регистрации ГБО. Вкратце, последовательность следующая:

  1. Сначала вы проходите предварительную техническую экспертизу на возможность установки газового оборудования (не волнуйтесь, ее проходят почти все автомобили),
  2. Затем, на основании этой проверки, вы получаете официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  3. затем вы непосредственно устанавливаете газовые приборы на автомобиль,
  4. Затем вы проходите еще одну проверку на безопасность дорожного движения,
  5. затем остается техосмотр автомобиля,
  6. Затем нужно снова ехать в ГАИ, но на этот раз для получения документов на установленный газ — нового свидетельства о регистрации и свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующими специальными знаками.

И это относительно простая процедура по сравнению со стандартной процедурой регистрации, при условии, что комплект газового прибора сертифицирован в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 115.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]