ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.

Унитарные предприятия

Органы управления акционерного общества

1. Общее собрание акционеров.

Общее собрание является высшим органом управления общества. К компетенции общего собрания относится внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация и ликвидация общества, избрание членов совета директоров и досрочное прекращение полномочий, увеличение и уменьшение уставного капитала и пр.

2. Совет директоров.

Компетенция совета директоров – созыв годового и внеочередных общих собраний, определение приоритетных направлений деятельности АО, рекомендации по размерам дивидендов, создание филиалов.

3. Исполнительный орган общества.

Исполнительный орган может быть единоличным (директор, гендиректор) или коллегиальным (правление, дирекция). Уставом предусматривается наличие одного или и того и другого.

Компетенция исполнительного органа – вопросы руководства текущей деятельностью, организация выполнения решений общего собрания и совета директоров.

4. Контроль финансовой деятельности может осуществлять аудитор и ревизионная комиссия.

Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ. Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае добровольной ликвидации общества, совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

Правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется ст. 113-115 ГК и ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ.

Унитарные предприятия – это коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие (создано органами местного самоуправления) может быть создано в случаях:

· необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

· необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;

· необходимости обеспечения научно-технической деятельности;

· необходимости производства продукции, изъятой из оборота и прочее.

Основная особенность правового положения государственных и муниципальных предприятий – это то, что они являются унитарными. Унитарные предприятия означают, что имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на ограниченном вещном праве – праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав, подписываемый собственником имущества. Устав помимо сведений в соответствии со ст. 52 ГК, должен содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия, размере уставного фонда, порядке и источниках его формирования. Фирменное наименование должно содержать указание на собственника имущества.

Учредителем предприятия может выступать РФ (правительство РФ), субъект РФ или муниципальное образование. Создание предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований не допускается.

Управление унитарных предприятий является самым простым. Органом унитарного предприятия является единоначальный руководитель, который назначается собственником.

Имущество формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником, доходов предприятия от его деятельности и иных источников. Имущество является неделимым, не может быть распределено по кладам (долям, паям). Предприятие создает за счет чистой прибыли резервный фонд для покрытия убытков и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Собственник(РФ, субъекты РФ или муниципальные образования) не несет ответственности по обязательствам государственных и муниципальных предприятий (кроме случаев банкротства по их вине), созданных на праве хозяйственного ведения и несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества, созданного на праве оперативного управления.

Право оперативного управлениявведено в российское законодательство Основами гражданского законодательства СССР и республик в 1961 г., чему предшествовала разработка модели права оперативного управления академиком А.В. Венедиктовым, в частности, в его труде «Государственная социалистическая собственность». В Гражданский кодекс РСФСР 1964 г. правовая модель оперативного управления была внесена в 1987 г.

Право хозяйственного ведения под наименованием «право полного хозяйственного ведения» было законодательно внедрено, как самостоятельная правовая модель, Законом СССР «О собственности в СССР».

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения – это федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие.

Такое унитарное предприятие является владельцем имущества (фактическим обладателем), пользователем (возможность извлечения из имущества прибыли и полезных свойств), распорядителем (продажа, аренда, залог), но только с согласия собственника. Распоряжение с согласия собственника означает, что руководитель унитарного предприятия не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, в залог, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований.

Уставный фонд формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, и должен составлять для государственного предприятия – не менее 5000 размеров МРОТ, для муниципального предприятия – не менее 1000 размеров МРОТ.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления –федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

Права казенного предприятия определены ст. 296, 297 ГК.

Казенное предприятие может быть создано в случаях, что и унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения, но по решению Правительства РФ.

Уставный фонд в казенном предприятии не формируется.

Казенное предприятие может:

– распоряжаться и отчуждать имущество только с согласия собственника;

– осуществлять деятельность (пользуется имуществом) в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником;

– распределять доходы в соответствии с порядком, утвержденным собственником;

– самостоятельно реализовывать произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, казенное предприятие, владеет, пользуется и распоряжается имуществом с согласия собственника, в соответствии с целями деятельности и заданиями собственника.

Устав казенного предприятия является типовым и утверждается Правительством РФ. Фирменное название должно содержать слово » казенное».

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника имущества (добровольная ликвидация) и по решению суда (принудительная ликвидация) по основаниям, обозначенным в Гражданском кодексе и законодательстве. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

  • решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

  • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

  • устав.

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Новое в получении сведений из ЕГРН

ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
  • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
  • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

Сведения можно бесплатно получить:

  • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
  • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

  • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
  • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

Правовой статус имущества в «переходный» период

Может возникнуть вопрос: каков же правовой статус имущества в тот период, когда купля-продажа уже состоялась, соответствующий договор подписан, и стороны ожидают регистрации права собственности. В этот период объект находится в двойственном статусе:

  • С одной стороны, покупатель еще не имеет права распоряжаться данным имуществом, так как он не вступил в свои права. Потому сразу после подписания документов о полноценном праве собственности для покупателя говорить нельзя.
  • С другой стороны, продавец тоже уже не может распоряжаться этим имуществом, так как оно является объектом договора, и этим договором предусматривается его передача покупателю. Соответственно, продавец формально остается собственником, однако не может распоряжаться данным имуществом.

Поэтому на период, когда право проходит регистрацию в реестре, ни одна из сторон не может распоряжаться данным объектом. А в момент внесения данных в реестр продавец окончательно теряет свое право собственности, в то время как покупатель – приобретает.

Правовой статус объекта если в регистрации права отказано?

Если гражданин подает документы самостоятельно, и пакет проходит правовую экспертизу, вполне вероятным является отказ в регистрации. В этом случае правовой статус объекта изменяется следующим образом:

  • Сразу после подписания документов объект недвижимости блокируется, им не может распоряжаться ни одна из сторон.
  • В момент отказа стороны должны принять решение о дальнейших действиях. Все зависит от причин отказа и возможности их устранить. Если причиной является несоответствие договора российскому законодательству, документ можно считать ничтожным, а поэтому права на объект вновь находятся у продавца.
  • При повторной попытке «переходный» статус вновь устанавливается с момента подписания нового договора.

Налогообложение недвижимости

С 1 января 2023 года пункты 1 статьи 391 и статьи 403 НК РФ пополнятся еще одним абзацем. В соответствии с ним, если кадастровая стоимость участка или объекта недвижимости, рассчитанная по состоянию на 01.01.2023 года, превысит кадастровую стоимость, рассчитанную по состоянию на 01.01.2022 года, то в целях налогообложения за 2023 год будет применяться стоимость, зафиксированная на 01.01.2022 года. Это правило не применяется, если кадастровая стоимость выросла в результате изменения характеристик недвижимости (увеличение площади и так далее). По-видимому, в результате государственных кадастровых работ в России произошло резкое увеличение стоимости объектов и власти решили на 1 год отложить взимание налога исходя из новой стоимости.

Что делать УК и собственникам

Управляющие организации могут использовать нотариуса и первый пункт из перечня выше для получения данных о собственнике. Но если УК нужны эти сведения, то очевидно, что подписанного гражданином N. экземпляра договора управления у нее на руках нет. Посчитает ли нотариус достаточным договор управления, подписанный с другими собственниками, – покажет практика.
Еще можно будет пофантазировать с «намерениями обратиться в суд о взыскании задолженности по уплате платежей, связанных с использованием недвижимости» (пятый пункт), но тоже пока неясно, как будут толковать этот пункт нотариусы.

До развлечений с нотариусом управляющим компаниям остаётся отслеживать изменения прав собственности на помещения в управляемых домах. Это можно делать вручную с помощью раздела «Справочная» на сайте Росреестра, либо автоматически с помощью компаний, которые помогают вести учет собственников и их изменений.

Возможно, хотя в это трудно поверить, когда-нибудь в ГИС ЖКХ будут нормально отображаться сведения о собственниках, без танцев с бубнами со стороны самих собственников и УК.

Вариант, что сами должники, незаконные перепланировщики квартир, захватчики общедомового имущества или просто замкнутые собственники возьмут и предоставят УК свои данные, в этом материале мы не рассматриваем.

Обычные собственники-соседи поставлены в затруднительное положение при проведении общих собраний.

Уведомление о собрании. Если собственники по техническим причинам не могут разместить сообщение о собрании в ГИС ЖКХ, а в доме не принят упрощенный порядок уведомления (на досках объявлений), то остается уведомление каждого собственника под роспись, либо заказными письмами, что при отсутствии данных о Ф. И. О. неосуществимо.

Реестр собственников. Нужен для оформления протокола в соответствии с приказом Минстроя №44/пр. Как вариант для инициатора – брать кривой реестр от УК (другого при таком нормативно-правовом регулировании у нее быть не может) и стыковать его с той информацией, что видно на сайте Росреестра в бесплатной общедоступной «справочной» или дешёвом ФГИС ЕГРН. На все последующие претензии отвечать: мы используем реестр, полученный от УК в порядке ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ.

Едва ли жилищная инспекция сможет нормально проверить актуальность реестра собственников. А при оспаривании решений собрания в судебном порядке судья уже будет смотреть на кворум: если он есть, и все остальное в порядке, то некоторые недостатки реестра на действительность решения собрания не повлияют (в большинстве случаев).

К сожалению, безынициативному большинству собственников, безразличному к управлению своим домом, такие нововведения только в радость.
Типичный комментарий: «На самом деле я за. Не хочу, чтобы все, кто попало, смотрели мои данные и данные семьи. Если решу продать квартиру, сама возьму все документы и предоставлю покупателю, а любой любопытной Варваре информация должна быть закрыта».

Право собственности позволяет распоряжаться недвижимостью. Стать хозяином арендованной земли могут граждане или организации. Наличие оформленных в собственность построек на участке упрощает перевод в собственность. Если они отсутствуют, процедура выполняется через аукцион и предполагает выкуп недвижимости. Однако в нём могут принять участие и другие лица. Чтобы гражданин получил права претендовать на перевод участка в собственность, должны выполняться следующие условия:

  • присутствует договор аренды;
  • человек получил имущество в бессрочное постоянное пользование;
  • имущество находится в наследуемом пожизненном владении.

На участке должна присутствовать капитальная постройка на надежном фундаменте, которая пригодна для проживания круглый год. Объект может быть незавершенным. Если гражданин возвел капитальную постройку на арендуемом участке, предоставляется преимущественное право выкупа.

Передача имущества в муниципальную собственность

Регистрация права хозяйственного ведения на объекты осуществляется, согласно нормам права. Хозяйственное ведение предполагает передачу имущества муниципальной или государственной организации унитарного типа для реализации целей и задач данного предприятия.

Наиболее важные вопросы, относительно управления имуществом, решает собственник. Без согласия собственника, организация унитарного типа, которая имеет право хозяйственного ведения, не может осуществлять действия по отчуждению имущества, не может передавать его в качестве залога, сдавать в аренду, продавать.

Наличие имущества не дает унитарной организации права брать кредит без согласования с собственником. Все финансовые сделки должен утвердить собственник.

По определению, хозяйственное ведение является специфической формой ограниченного вещного права юридических лиц. Рамки деятельности, относительно переданного имущества, определяются нормами права и особенностями деятельности предприятия.

Порядок проведения реорганизации унитарных предприятий выглядит следующим образом.

  1. Органом, действующим от имени собственника имущества унитарного предприятия (госорганом, администрацией района/города/поселка) принимается решение о преобразовании.
  2. Не позднее 3 рабочих дней направляется уведомление в налоговую службу.
  3. О предстоящем преобразовании ставятся в известность кредиторы.
  4. Реорганизация в форме преобразования вносится в план приватизации. В решении перечисляются активы, которые перейдут от унитарного предприятия к АО.
  5. Проведение оценки имущества унитарного предприятия по отдельным объектам либо в отношении целого имущественного комплекса.
  6. Как только уведомление принято и внесена запись о преобразовании унитарного предприятия в госреестр юрлиц, унитарное предприятие размещает публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации». Спустя месяц там же размещается вторая публикация.
  7. Пока размещаются публикации, проводится инвентаризационный учет имущества унитарного предприятия для подготовки передаточного акта. Кроме того, осуществляется подготовка к регистрации АО.
  8. В налоговую подаются документы для регистрации акционерного общества.
  9. На 6-ой рабочий день можно получить в налоговой документации, подтверждающую проведение регистрации.

При преобразовании унитарного предприятия в АО применяются требования законодательства о приватизации. Только орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, может принять решение о преобразовании ФГУП. Так, решать будет государственный орган, действующий от имени Российской Федерации. Реорганизация в форме преобразования должна быть включена в план приватизации с указанием срока, условий и порядка изменения статуса унитарного предприятия.

Читайте также:  ЕДВ ветеранам труда в Иркутской области в 2023 году

Приватизируемое имущество перечисляется в передаточном акте, стоимость которого составит уставной капитал АО. По итогам преобразования государство потеряет права на активы ФГУП, но в то же время получит права на ценные бумаги АО.

Органом по управлению имуществом утверждается Устав АО и регистрируется преобразование. Наряду с утверждением Устава выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии, утверждается наблюдательный совет. Как только АО будет зарегистрировано, деятельность ФГУП прекращается.

В рассматриваемом случае порядок действий таков:

  1. Принимается решение о реорганизации учреждения в АО.
  2. Уведомляются внебюджетные фонды и налоговая служба (не позднее 3 рабочих дней после принятия решения). На основании уведомления в госреестр юрлиц вносится запись о проведении реорганизации учреждения.
  3. Не позднее 5 дней с момента направления в ФНС обозначенного уведомления, ставятся в известность кредиторы о грядущих изменениях.
  4. Как только запись о проведении реорганизации внесена, в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью раз в месяц реорганизуемым учреждением размещается уведомление о реорганизации в АО.
  5. В порядке ст. 74 ТК РФ, не позднее 2 месяцев до изменений, работникам направляются (вручаются) уведомления. После этого вносятся изменения в трудовые книжки.
  6. Комиссия, уполномоченная на реорганизацию, составляет передаточный акт после проведения всех расчетов.
  7. Необходимо подать в налоговую службу документы на регистрацию АО. Процесс длится 5 рабочих дней. С этого момента процедура реорганизации считается завершенной.
  1. Преобразование включается в программу приватизации.
  2. Проведение инвентаризации имущества, сверка финансовых обязательств унитарного предприятия.
  3. Подготовка промежуточного баланса унитарного предприятия на дату подписания акта инвентаризации.
  4. Проведение аудиторской проверки итогов инвентаризации и промежуточного баланса.
  5. Определение приватизируемого имущества.
  6. Определение имущества, не подлежащего приватизации.
  7. Утверждение размера уставного капитала АО, номинальной стоимости и количества акций.
  8. Муниципальной администрацией принимается постановление об условиях приватизации унитарного предприятия.
  9. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о порядке преобразования в АО уведомляются налоговая и кредиторы.
  10. Готовится документация для регистрации выпуска акций.
  11. Подача документов в налоговую для регистрации вновь создаваемого АО.

К плюсам реорганизации путем преобразования ФГУП в акционерное общество относятся:

  • АО может претендовать на меры господдержки, то есть получение займов на выгодных условиях, субсидирование и т. д.;
  • возможность АО привлекать в свое развитие инвестиции;
  • налоговые льготы для акционерных обществ и прочее.

К минусам реорганизации в форме преобразования можно отнести то, что не все имущественные объекты могут быть приватизированы АО (например, социальные, культурные и другие).

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) можно реорганизовать в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию (АНО). Для этого органом, осуществляющего полномочия учредителя унитарного предприятия, принимается решение о реорганизации.

Шаг 1: подготовка протокола общего собрание или решения о смене директора ООО Как правильно составить решение (протокол общего собрания) о реорганизации ООО? По общему правилу такой документ должен включать в себя следующие сведения:

  • Дата и место составления;
  • Наименование юридического лица (полное и сокращенное);
  • Юридический адрес;
  • Данные руководителя (ФИО, паспортные данные, место жительства);
  • Сведения об участниках общества;
  • Размер уставного капитала;
  • Реквизиты банковских счетов;
  • Выбранная форма реорганизации.

Скачать образец решения Скачать образец протокола Шаг 2: уведомление ФНС о начале реорганизации На этом этапе руководитель ООО обязан в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации.

При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима. Решение о приватизации принимает собственник МУП.

Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:• Заявление по форме Р12001, заверенное нотариально.• Устав (2 экземпляра).• Передаточный акт.• Документ подтверждающий присвоение выпуску акций государственного регистрационного или идентификационного номера.• Госпошлина в размере 4000 рублей за регистрацию нового юридического лица.

• Справка из ПФР об исполнении обязанностей по персонифированному учету (можно не предоставлять, если вы уверены в положительном ответе из ПФР).

• Гарантийное письмо на юридический адрес (документ не обязательный, но в свете новых изменений по юрадресам крайне желательный для подачи).

• Уведомление о переходе на УСН, если собираетесь применять (можно подавать не сразу, а в течение 30 дней после регистрации нового АО).

4 этап: передача ведения реестра владельцев ценных бумаг Регистратору.

В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности.

Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится.
Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия.

После завершения собрания составляется документ, в котором указывается следующая информация:

  1. Факт изменения формы деятельности организации — с ЗАО в ООО.
  2. Особенности, условия и период выполнения действий, направленных на изменение формы компании.
  3. Регламент замены акций на доли учредителей в УК.
  4. Текст и нюансы перерегистрации устава (составляется для общества). Здесь требуется учесть, что публичное АО вправе работать без применения печати.

    Если руководители выбирают такой вариант деятельности, этот факт находит отражение в уставе.

Как только решение принято, а итоговые бумаги заполнены, требуется проинформировать ФНС о старте процесса реорганизации предприятия. Для этого требуется направить по e- На выполнение этой работы дается трое суток со дня, когда было принято решение.

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

  • При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку.

    Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.

  • При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств.

    Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.

  • Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства.
  • ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие. Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.
  • В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

Расширение состава сведений ЕГРН

С января 2023 года меняется состав сведений о назначении объекта, которые вносятся в кадастр недвижимости. Исключаются такие назначения как: жилое строение и жилое. Добавляется «жилой дом». Теперь назначение объекта необходимо указывать из списка: нежилое, многоквартирный дом, садовый дом, жилой дом.

Кроме того, дополняются сведения о земельных участках для государственных или муниципальных нужд: образован ли участок путем перераспределения земель; решение о изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта; о расположении земельного участка или расположенного на нем недвижимого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель.

Появится новый раздел в ЕГРН «перечень координат пунктов геодезической основы в местных системах координат кадастровых округов».

Подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

Читайте также:  Отчетность по налогу на прибыль

С 28.10.2021 года будет доступна подача заявления через нотариуса при нотариальной сделке. Либо выездной прием МФЦ или ФГБУ «ФКП Росреестра» за плату.

С 01.01.2023 будет доступна функция подачи заявления через личный кабинет на сайте Росреестра или через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.

Налогообложение при аренде

Особенностью определения налогов является исключение суммы погашения задолженности за предыдущего арендатора. Так как сумма не указывается в новом соглашении, исчисление налогов ведется без учета данных платежей, т.е. эти расходы не декларируются.

Основное правило налогообложения определяет возможность установления налога на добавленную стоимость при передаче прав на имущество. Данный порядок установлен подпунктом 1 пункта 1 ст.146 налогового законодательства.

В отличии от прямой аренды, не предполагающей безоговорочного взимания НДС, переуступка делает непринципиальным определение арендодателя. Налог исчисляется исходя из суммы, выплаченной в пользу арендатора, согласно заключенному соглашению. Полученные платежи признаются доходом, подлежащим налогообложению согласно подпункту 10 пункта 1 ст.208.

В зависимости от того, кто является участником отношений, определяется порядок декларирования. Если плату получает физическое лицо, доход декларируется арендатором. При переуступке в пользу организации исчислением и выплатой подоходного налога занимается юрлицо.

Передача прав на аренду земель имеет множество нюансов и требует тщательного соблюдения федерального законодательства (Налогового, Земельного и Гражданского Кодекса).

Платное оформление участка

Данный способ используется в тех случаях, когда для получения земли на безвозмездной основе нет оснований. Такая ситуация может сложится, если гражданин уже использовал право бесплатной приватизации. Основным требованием становится наличие построек.

Важно! Внимательно прочитайте условия договора аренды. Здесь должен быть пункт о том, что участок можно выкупить.

Покупка осуществляется с использованием следующей последовательности действий:

  1. Сбор документов и подача заявки в местную администрацию.
  2. Получение согласия на передачу участка.
  3. Внесение платы.
  4. Заключение договора.
  5. Регистрация права собственности через Росреестр.

Купил квартиру больше 20 лет назад, а право собственности зарегистрировал только сейчас

Я приобрел квартиру по договору купли-продажи в июне 1998 года. Договор зарегистрировали в БТИ. В 2020 году решил эту квартиру продать. Для этого пришлось ставить ее на кадастровый учет через риелторов, после чего появилась запись в ЕГРП.

Теперь мне говорят, что раз квартиру поставили на учет как мою собственность в 2020 году, то, чтобы ее продать, мне надо ждать пять лет. Иначе придется платить налог с продажи.

Но ведь я владею квартирой уже 22 года. Разве это не право собственности? Что делать?

В вашем случае налог платить не нужно. Путаница возникает из-за того, что единый государственный реестр и вообще институт общей государственной регистрации прав на недвижимое имущество существовал далеко не всегда. Первый закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним был принят 21 июля 1997 года. А вступил в силу 31 января 1998 года. С этого момента начался переходный период в сфере регистрации прав на недвижимость, который завершился только 1 января 2000 года.

Объясню подробнее, как во всем разобраться и какие проблемы могут встретиться, если вы подписывали договор в переходный период.

Составление промежуточного ликвидационного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого ООО и перечне кредиторских требований составляется после окончания срока, указанного в публикации в «Вестнике» (не менее двух месяцев).

О составлении такого баланса нужно снова сообщить в налоговую инспекцию по форме № P15016. Если при первой подаче формы в разделе 2 указывалась причина подачи заявления «3», то для уведомления о составлении промежуточного баланса надо вписать цифру «4». Кроме уведомления в налоговую сдают решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, сам баланс и копию листа «Вестника» с публикацией или подтверждающие документы.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса комиссия начинает производить расчеты с кредиторами. Требования удовлетворяют в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ:

  1. требования граждан, перед которыми ликвидируемое ООО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о компенсации морального вреда;
  2. расчеты по выплате зарплаты и выходных пособий работников, принятых по трудовому договору и по выплате авторских вознаграждений;
  3. расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
  4. расчеты с другими кредиторами.

Если денежных средств ликвидируемого ООО не хватает для погашения всех задолженностей, то имущество общества должно быть продано с публичных торгов.

На вопрос, что такое муниципальные унитарные предприятия, сможет ответить далеко не каждый. Картина становится более ясной, если вспомнить, какими видами деятельности в основном занимаются МУПы.

Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке.

Ликвидация ГУПов и МУПов откладывается?

Очевидно, что все эти виды деятельности, являясь крайне важными в плане социальном, не могут быть прибыльными просто по определению. Для выполнения этой нужной и неблагодарной работы и создавались МУПы, согласно принятому в 2003 году закону. Их учредителями выступали муниципалитет или правительство региона, при этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) самому предприятию не принадлежало (отсюда — унитарное), в его функции входило только управление. В законе о таких предприятиях шла речь и о ряде преференций для них.

Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование (сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции). Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах.

По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч.

Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство.

И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих.

«Такой формы собственности как МУП и ГУП больше нет нигде в мире, поскольку она давно доказала свою неэффективность. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.

Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года.

До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением.

Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  • Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:
  • — осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
    — работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • — обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:
  • — в муниципальные бюджетные учреждения;
    — акционерные общества;
  • — общества с ограниченной ответственностью.
  • Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.
  • На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]