2 х этажные вагоны. Расположение мест в двухэтажном вагоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2 х этажные вагоны. Расположение мест в двухэтажном вагоне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Двухэтажный поезд купе

Каждый вагон оснащен кондиционерами, системой отопления, 3 биотуалетами (можно пользоваться даже во время стоянок), лестницами, светодиодным освещением, системой видеонаблюдения, индивидуальными сейфами, телевизорами, душевыми кабинами, сервисными зонами с чайниками, а в некоторых случаях и микроволновыми печами. В стоимость билета входит набор постельного белья.

В штабном вагоне оборудовано специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах стандартная, на первом этаже располагаются места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Верхние места в каждом блоке, как и в стандартных одноэтажных вагонах — чётные, нижние — нечётные.

В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.

Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы

Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:

  • необычный и интересный внешний вид;
  • удобная планировка вагона;
  • уют и чистота;
  • розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
  • сокращение времени пути;
  • повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
  • биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.

Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:

  • слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
  • ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
  • исчезла верхняя багажная полка;
  • туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
  • ощущается качка на втором этаже;
  • низкие потолки;
  • неудобно расположены окна;
  • отсутствие спутникового интернета.

Как подобрать наилучший вариант для проезда

В данном случае следует опираться на следующие показатели:

  • наличие детей. Если вы путешествуете с маленькими членами семьи, лучше выбирать места в вагоне-купе, расположенные в конце вагона через стенку от туалетной кабинки. Здесь вы не будете мешать другим путешественникам и легко сможете посещать туалет, чтобы дети в короткое время могли справить нужду или просто помыть руки;
  • отсутствие шума. Средние кабинки обладают наибольшей тишиной, так как обычно пассажиры ходят в те туалетные кабинки, которые им ближе. Поэтому шансы, что каждые пять минут перед вашими дверями будут проходить люди, значительно уменьшаются;
  • близость к розеткам. Если у вас множество электронных устройств, лучше выбирать 3,4,7 или 8 купе. В этом случае розетки будут находиться непосредственно перед вами. Не лишним будет обзавестись тройником и удлинителем – так вы сможете заряжать свои гаджеты без доставления неудобств соседям.

Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поезда Маршрут
фирменный
№ 642/641
Ростов-на-Дону — Адлер
фирменный
№ 003/004
Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный
№ 23/24
Москва — Казань
фирменный
№ 5/6 и № 25/26
Москва — Санкт-Петербург
фирменный
№ 103/104
Москва — Адлер
фирменный
№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва — Воронеж
пассажирский
№ 49/50
Москва — Самара
фирменный
№ 35/36
Санкт-Петербург — Адлер
пассажирский
№ 26/25
Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

То, в каких условиях пассажир проведёт время в дороге, напрямую зависит от состава поезда и типа вагона.

Перевозчик Акционерное Общество «Федеральная Пассажирская Компания» представляет следующие классы комфортности:

  • 1 «С» — 1 класс. Это вагон с комфортабельным креслом, откидным столиком, телевизором, системой кондиционирования. Мягкие сидения здесь раскладываются до состояния «полулёжа». Предоставляется завтрак, обед или ужин. Рассчитан 1 класс на 48 пассажиров.
  • 2 «С» — 2 класс. Здесь кресла расположены в четыре ряда. Пассажиры могут воспользоваться столиками, иногда имеется система кондиционирования. Рассчитан такой вагон на 68 пассажиров.
  • 3 «С» — 3 класс. В таком вагоне отсутствует биотуалет и сплит-система. Цена минимальная, здесь могут одновременно ехать 68 пассажиров.

К ж/д транспорту с нумеровкой от 801-898 тоже применима классификация вагонов, предусмотренных для поездки сидя. Однако ехать на них не очень удобно. А вот в 2-х этажных поездах в таких вагонах предусмотрено всё для комфортной поездки. Здесь современный WC, сплит — система, электророзетки. Цена билета невысокая.

Железнодорожный транспорт, который в РФ принято считать скоростным, сидячие вагоны обычно 1 и 2 класса. Вагоны эти комфортабельные и естественно лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро», сообщением Санкт – Петербург – Хельсинки оснащен игровой комнатой для детей.

Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: сколько можно получить и на что потратить

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Вагон №7, 2-й этаж. Этот поезд стал лучшим в моей жизни). Как выбрать хорошие места в этом супер-поезде? Подсказка для путешествующих

Недавно я совершила поездку на отличном поезде Москва-Воронеж. Доехала до Рязани всего за 2.16ч., тогда как другие поезда едут это же расстояние примерно 3-3.5ч. Было быстро, комфортно, приятно.

Билеты всегда покупаю на сайте РЖД. Это так просто, купить билет не выходя из дома. Тут же на сайте проходишь электронную регистрацию (вернее, ничего не делаешь ля этого, при оформлении билета стоит галка «пройти эл регистрацию», все происходит автоматически. Электронная регистрация доступна на многих поездах, НО не на всех, будьте внимательны, эта информация указана при выборе поезда.

Далее приходишь к поезду ТОЛЬКО со своим паспортом, предъявляешь проводнику и заходишь в поезд. Билет распечатывать не нужно. Это удобно нереально, несколько лет пользуюсь данным сервисом и с грустью смотрю на очереди людей в кассу РЖД,

Поезд чистенький, с большими окнами, правда не всем пассажирам повезло с обзором, некоторые купили билеты у окна, а окна-то и не оказалось, вместо него пластиковая стена(.

Мои наблюдения по этому вопросу следующие:

Выбираем места у окошка с хорошим обзором:

2 этаж свключает места 81-132

Есть некая простая закономерность.

Я поведу отсчет от своего места 130 (а оно последнее в ряду, рядом лестница с перилами, тут же кулер с прохладной водой и стаканчиками (видно плоховато, защитное стекло для пассажира мешает)

Места 131-132— полностью глухое окно (одновременно обратите внимание, как просторно пассажиру, можно вытянуть ножки, причем даже если сосед спереди разложит кресло — места останется предостаточно): девушка едет из Москвы против движения поезда

Места 129-130 — доступна половинка окна. Причем тому, кто у окошка, видно плоховато. Из Москвы едем по направлению движения.

Места 127-128, 125-126 — полное окно,

Места 123-124, 121-122 — половинка окна

Места 119-120, 117-118 — полное окно.

И далее по этому принципу,через один получается, кресла расположены по 2 в 2 ряда, один ряд едет в одну сторону, 2-й —в другую.

На первом этаже, когда пробегала, заметила, что :

Места 1-2, 3-4 — с плохим обзором,

Места 5-6, 7-8 — уже с хорошим полным окном.

Что могу сказать о самом поезде?

Есть кондиционер, багажное отделение в конце вагона:

Также полки для багажа сверху вдоль всего ряда сидений.

На стене висит табло с указанием времени, температуры в салоне, инфо о туалете (свободно/занято)

2 туалета на первом этаже, запаха нет, все аккуратно

Бумажные салфетки и туалетная бумага в наличии. Большое зеркало перед туалетами.

Также на первом этаже автомат с кофейными напитками и едой (чипсы 60 руб., бутерброды треугольники 100 и 150 руб), шоколадки, вода, печенья.)

Мои 2 часа пролетели быстро, такая поездка не утомляет. Стоимость билета 593 руб.

Конечно же рекомендую поезд Москва-Воронеж и Воронеж-Москва, он быстро домчит вас до места назначения.

▶️ НА МАШИНЕ ЛУЧШЕ. Да места меньше, но и людей МЕНЬШЕ. Подробная экскурсия по вагону поезда! СОВЕТЫ для поездки! Я ехала в вагоне №7 с животными.

Всем привет

Поэтому, тоже поделюсь своим опытом и взглядом.

Информация о покупке билетов

Покупала билеты 02.12 через сайт РЖД.

Выбрала 7 вагон (можно с животными) 2 этаж в обоих случаях, но места разные, чтобы (якобы) ехать лицом вперед (кто не понял, ниже объясню о чем я)))

На 15.12 Москва-Воронеж 125 место стоимость составила 952 р.

На 23.12 Воронеж-Москва 127 место 866 р.

Собираю вещи

Беру водичку и перекусить.

И соответственно не забываем свои вещи для поездки. Так, а что это в моей сумке.

А так моя рыжая-бесстыжая Эмили собралась ехать со мной)) Сама себя упаковала!

Ну вот я на вокзале

Прибывает на 3 путь мой поезд. Вижу впервые! Очень была удивлена его масштабам. Солидно прям выглядит.

Прощаюсь с мужем и Москвой на неделю:

В вагоне мест посадочных 102, но по нумерации на первом этаже с 1 по 50 место, а на втором с 81 по 132

Зашла в вагон и прогулялась по нему

Читайте также:  Как оформить протокол разногласий к договору

Вот такие с двух сторон вагона спец. отсеки для багажа:

И еще есть полки над креслами:

Вид всего вагона на 2 этаже:

Мое место, если смотреть на фото, справа, где лежит сумка с зайцем.

Это 125 место (предпоследнее в ряду) и ехать мне пришлось спиной вперед.

А это значит, что места 123/124, 127/128, 131/132 едут как положено,

а 121/122, 125/126, 129/130 спиной вперед (дальше можете сами просчитать).

Я не могу ручаться, что так всегда у них, но в обратную сторону все было аналогично, соответственно я сидела на 127 месте и ехала опять неправильно!

Но хорошо, что меня не укачивает и поездки я перенесла спокойно.

Как выбрать место у окна?!

Соответственно напротив тоже места 127/128 будут с окнами

А вот след. и предыдущие ряды уже захватывает пол окошка.

А теперь рассмотрим само посадочное место

◦ Очень просторно. Есть куда ноги вытянуть. Кресло имеет несколько положений: от прямого, до полусидя/полулежа. Притом, никто никому не мешает! (на фото слева видны 2 режима кресла):

◦ Вот такой выдвижной столик у каждого пассажира:

◦ А на местах 129/130 вообще места куча и еще больше столик (но все будут ходить в туалет через вас):

◦ Вот такая подставка для ног у каждого и кармашек-сеточка:

◦ Между пассажирами можно опустить или поднять подлокотник:

Меня очень порадовали гигиеническме салфетки для головы, которые в конце маршрута проводница сразу выбросила.

◦ Над каждым пассажиром есть свет, который включается с помощью датчика касания:

◦ Окно можно закрыть жалюзи:

Пойду спущусь вниз

◦ Информационный стенд (слева от места для багажа), на котором есть знак WI-FI, но воспользоваться им мне так и не удалось (не грузил ничего).

Да и с мобильным интернетом тоже была беда. Иногда появлялся только.

◦ На табло всю поездку видно температуру и время.

◦ Вагоны хоть и называются №7 (в обоих случаях), но по факту ехала я в разных (судя по разному расположению наклеек на стене).

◦ Слева от стенда ступеньки на 1 этаж и между этажами туалет:

Туалет обычный, чистый, со всеми необходимыми принадлежностями: мыло, освежитель, салфетки и т.д.

Смыв работает (также как и лампочки над креслом) от датчиков прикосновения.

◦ В поезде есть душ платный 150 р:

И вот первый этаж

И сразу меня встречают вот эти автоматы. Цены как и везде завышены. Но зато голодными не останетесь. Сендвич треугольный стоит 150 р. Кофе в районе 50 р. Вот и перекусили, если лень брать с собой еду.

Но не тут-то было.

Потом какой-то мужчина подсел напротив и лежал пялился на меня.

Ну это все не критично! В общем-то я плодотворно провела время и много написала полезных постов в инстаграм и даже один отзыв для Irecoma!

А в обратную сторону (в воскресенье на вечернем рейсе) все места были заняты! И еще как назло на мое место (у окна) сел дядька лет 50, который на каждой 3х минутной остановке ходил курить и мне приходилось его выпускать! А потом еще и нюхать вонь!

А за 2 часа до прибытия подсели еще девочки лет 15, которые на весь вагон ржали, кидались сухариками и громко разговаривали через несколько рядов.

Кошмар, а не поездка!

Когда я ехала в Воронеж, все же было поспокойнее.

Мои общие впечатления

● Внутри вагона чисто и комфортно.

● Проводницы были вежливые.

● Если бы на пассажиры, окружающие тебя, то шести часовая поездка была бы максимально комфортной.

● Лично я пару раз прокатилась (от безысходности) и не очень хочу опять пользоваться услугами РЖД. Все же.. мне больше нравится передвигаться на машине, с близкими людьми и в спокойствии: когда от тебя ничего не хотят, не орут и не глазеют!

По крайней мере, это лучшее из того, на чем я ездила по рельсам!

Какой же вагон стоит выбрать в поезде?

Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.

Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.

Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.

Мы разберемся:

  • как сесть у окна
  • где есть кондиционер
  • как не остаться без розетки
  • можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Читайте также:  Штраф за неправильную парковку в неположенном месте

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:

От 01 до 07 – Октябрьская;

10 – Калининград;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

28-31 – Северная линия;

51-53 – Северо-Кавказ;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

О двухэтажных поездах

Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.

Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев . Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.

Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Тариф «Двухэтажные поезда» для вагонов СВ

№ поезда Направление Тариф Период отправления Исключения
104(В) Москва — Адлер от 8599 руб. 13.01.2022 — 31.03.2022 04.03.2022-09.03.2022
104(Ж) Адлер — Москва от 8599 руб. 13.01.2022 — 31.03.2022 04.03.2022-09.03.2022

Что советуют бывалые путешественники

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]