Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Что будет, если не платить транспортный налог
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.
Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.
Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.
Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):
Налогооблагаемый
объект |
Тариф с каждой л. с., руб. | |
>100 л. с. | ||
Гидроцикл | 25 | 50 |
Яхта | 20 | 40 |
Катер, мот.лодка | 15 | 20 |
Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.
Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.
Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.
Транспортный налог на маломерные суда в 2022
Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.
Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.
Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:
- 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
- 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.
В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.
Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:
- Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
- А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.
Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.
В какой налоговой платить за лодку?
До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.
Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.
В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
- Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
- В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).
Каков по сумме транспортный налог?
Сумма налога на лодки, моторы зависит от нескольких факторов. Основными являются:
• Мощность в лошадиных силах (относится к ПЛМ);
• Ставки налога;
• Особенностей начислений в определенном регионе РФ.
В Санкт-Петербурге ставка составляет 50 руб. за 1 лошадиную силу. Соответственно, за мотор мощностью в 10 л.с. придется заплатить 500 рублей. Кстати, ставка в 50 рублей действует для двигателей мощности, не превышающей предел в 100 л.с. Свыше 100 л.с. придется платить по 200 руб. за лошадиную силу.
Нужно заметить, что в учет следует брать еще и такие моменты, как, к примеру, наличие льготы на уплату налогов. Если льгота есть, то, соответственно, налог будет меньше или судовладелец будет вовсе освобожден от уплаты. Данный момент следует уточнять, посетив, к примеру, сайт ФНС России.
Спорный момент сегодня касается весельных лодок. И снова нужно напомнить, что только зарегистрированные маломерные суда подлежат начислению налога. Если лодка зарегистрирована, и она относится к категории весельных, то все равно придется платить налог. Ставки в данном случае фиксированные, рассчитываются из расчета количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база
Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.
Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2021 г. по субъектам РФ
Код | Субъект Российской Федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб. | |
до 100 л.с | свыше 100 л.с. | ||
01 | Республика Адыгея | 3010(50%) | 5010 (25%) |
02 | Республика Башкортостан | 50 | 100 |
03 | Республика Бурятия | 7,4 | 55,5 |
04 | Республика Алтай | 40 | 60 |
05 | Республика Дагестан | 20 | 46 |
06 | Республика Ингушетия | 10 | 20 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 15 | 30 |
08 | Республика Калмыкия | 53 | 108 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 10 | особ. ставки |
10 | Республика Карелия | 16 | 200 |
11 | Республика Коми | 10 | 60 |
12 | Республика Марий Эл | 30 | 90 |
13 | Республика Мордовия | 70 | 200 |
14 | Республика Саха (Якутия) | 10 | 15 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 20 | 40 |
16 | Республика Татарстан | 50 | 100 |
17 | Республика Тыва | 20,9 | 55 |
18 | Удмуртская республика | 5010(25%) | 90 |
19 | Республика Хакасия | 20 | 60 |
20 | Чеченская республика | 3015(100%) | 7038(119%) |
21 | Чувашская республика | 36 | 80 |
22 | Алтайский край | 30 | 100 |
23 | Краснодарский край | 30 | 200100(100%) |
24 | Красноярский край | 12,5 | 100 |
25 | Приморский край | особ. ставки | 150 |
26 | Ставропольский край | 30 | 70 |
27 | Хабаровский край | 11 | 56 |
28 | Амурская область | особ. ставки | 100 |
29 | Архангельская область | 26 | 52 |
30 | Астраханская область | особ. ставки | 100 |
31 | Белгородская область | 100 | 200 |
32 | Брянская область | 10060(150%) | 200120(150%) |
33 | Владимирская область | 100 | 200 |
34 | Волгоградская область | 24 | 115 |
35 | Вологодская область | 15 | 100 |
36 | Воронежская область | особ. ставки | 100 |
37 | Ивановская область | 30 | 80 |
38 | Иркутская область | 6,5 | 39,5 |
39 | Калининградская область | 69 | 138 |
40 | Калужская область | особ. ставки | 80 |
41 | Камчатский край | 50 | 150 |
42 | Кемеровская область | особ. ставки | 16 |
43 | Кировская область | 50 | 100 |
44 | Костромская область | особ. ставки | 200 |
45 | Курганская область | 50 | 100 |
46 | Курская область | 100 | 200 |
47 | Ленинградская область | особ. ставки | 20050 (33%) |
48 | Липецкая область | 50 | 200 |
49 | Магаданская область | 30 | 60 |
50 | Московская область | 100 | 200 |
51 | Мурманская область | 5 | 10 |
52 | Нижегородская область | особ. ставки | 100 |
53 | Новгородская область | 50 | 200 |
54 | Новосибирская область | 10 | 50 |
55 | Омская область | 40 | 90 |
56 | Оренбургская область | 555(10%) | 105 |
57 | Орловская область | 25 | 50 |
58 | Пензенская область | 53 | 106 |
59 | Пермский край | 3014(88%) | 5019(61%) |
60 | Псковская область | 30 | 75 |
61 | Ростовская область | 30 | 100 |
62 | Рязанская область | 70 | 200 |
63 | Самарская область | особ. ставки | 100 |
64 | Саратовская область | особ. ставки | 200 |
65 | Сахалинская область | 50 | 100 |
66 | Свердловская область | 32,9 | 65,6 |
67 | Смоленская область | 100 | 200 |
68 | Тамбовская область | 100 | 200 |
69 | Тверская область | 10 | 100 |
70 | Томская область | особ. ставки | 65 |
71 | Тульская область | 57,82,8(5%) | 115,55,5 (5%) |
72 | Тюменская область | 30 | 60 |
73 | Ульяновская область | 30 | 85 |
74 | Челябинская область | особ. ставки | 100 |
75 | Забайкальский край | 13 | 39 |
76 | Ярославская область | особ. ставки | 15030 (25%) |
77 | Москва | 100 | 200 |
78 | Санкт-Петербург | 50 | 200 |
79 | Еврейская авт.обл. | особ. ставки | 60 |
83 | Ненецкий автономный округ | 2 | 20 |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | особ. ставки | 140 |
87 | Чукотский а.о. | 20 | 40 |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 30 | 60 |
91 | Республика Крым | 20 | 50 |
92 | Севастополь | 20 | 70 |
Основные принципы уплаты водного налога и налога на лодочный мотор в 2021 году
Водный налог за 2021 год будет рассчитываться, как и в прежние отчетные периоды, ориентируясь на отдельные виды водопользования, а также на ставки, установленные на различные водные объекты. В случае, если организация или предприниматель пользуется несколькими видами водных объектов с разными ставками, то налог будет рассчитываться с учетом использованных кубометров с каждого водного объекта.
Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание читателя, что полного перечня налогооблагаемых объектов в законодательстве по-прежнему нет, поскольку НК РФ подчеркивает тот факт, что перечень водного транспорта имеет открытый характер. Следовательно, определять объект необходимо с учетом терминов и понятий определенных отраслей законодательства.