Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за просрочку налоговой отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с подписанным законом Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.
Штрафы за непредставление налоговой отчётности в срок
Ниже представлена таблица соответствующих штрафов:
Налогоплательщик |
Сумма штрафа | |
МРП |
тенге |
|
Физическиое лицо | 15 | 39765 |
Субъёкт малого предпринимательства | 30 | 79530 |
Субъект среднего предпринимательства | 45 | 119295 |
Субъект крупного предпринимательства | 70 | 185570 |
Частный нотариус | 30 | 79530 |
Частный судебный исполнитель | 30 | 79530 |
Адвокат | 30 | 79530 |
НКО (некоммерческая организация) | 30 | 79530 |
Статья также предусматривает отдельные случаи для компаний контролируемых иностранными организациями, а также для крупных компаний подлежащих налоговому мониторингу.
Штраф за несдачу налоговых расчётов
К налоговым расчётам относят:
- промежуточную декларацию по прибыли;
- налоговый расчёт о доходах, выплаченных иностранной организации;
- справку 2-НДФЛ;
- сведения о среднесписочной численности сотрудников.
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | 200 рублей за каждый несданный документ | п. 1 ст. 126 НК |
Ответственность должностных лиц | от 300 до 500 рублей | ст. 15.6 КоАП |
Дополнительное последствие | Инспекторы не вправе заблокировать счёт за несданный расчёт авансовых платежей | определение Верховного суда от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245; письма Минфина от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777, от 12.07.2007 № 03-02-07/1-324 и ФНС от 11.12.2014 № ЕД-4-15/25663 |
Штрафы за несдачу бухгалтерской отчётности
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штрафы для организации | Компания заплатит 200 рублей за каждый несданный в срок отчёт. Организации, которым необходимо сдать отчётность в ГИР БО — от 3000 до 5000 рублей | п. 1 ст. 126 НК ст. 19.7 КоАП |
Ответственность должностных лиц | От 300 до 500 рублей за каждый несданный документ | ст. 15.6 КоАП ст. 19.7 КоАП |
Дополнительное последствие | ИФНС не вправе блокировать банковский счёт за несданный бухгалтерский отчёт | письмо Минфина от 04.07.2013 № 03-02-07/1/25590; письмо ФНС от 16.11.2012 № АС-4-2/19309; письмо Минфина от 23.05.2013 № 03-02-07/2/18285 |
Формы налоговой отчетности 2021 года
Помимо деклараций и финотчетности, налогоплательщики предоставляют в ФНС довольно большой объем отчетной информации. За нарушение сроков сдачи предусмотрены наказания в виде штрафных санкций.
Итак, какие ждут штрафы за несданную отчетность в налоговую:
- Справка 2-НДФЛ. Накажут по 200 руб. за каждую опоздавшую справку.
- Расчет 6-НДФЛ. Оштрафуют на 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки.
- Расчет по страховым взносам. Налогоплательщика ждет аналогичное наказание, как и за несданную декларацию. То есть 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки от суммы взносов, своевременно не уплаченных в бюджет. Минимальное наказание — 1000 руб., максимальное — 30 % от неуплаченной суммы взносов в бюджет.
Иная несдача отчетности в налоговую службу — штраф 200 руб. за каждый непредоставленный документ. Например, при камеральной (выездной) проверке не предоставлены подтверждающие документы. Оштрафуют по 200 рублей за каждый регистр или первичку.
Компанию накажут не только за несданные сведения в ИФНС. Также штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков сдачи отчетов в Пенсионный фонд, Соцстрах и Росстат.
На сколько оштрафуют:
- СЗВ-М — по 500 руб. за каждое застрахованное лицо в просроченном отчете.
- СЗВ-СТАЖ — по 500 руб. за каждого работника в опоздавшей отчетности.
- 4-ФСС — по 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки, от суммы страховых взносов НС и ПЗ, подлежащей к уплате по опоздавшему отчету. Не более 30 % от суммы взносов НС и ПЗ, но не более 1000 руб.
За непредоставленную статотчетность ждут самые крупные штрафы. Если нарушение допущено впервые:
- на должностное лицо или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей;
- на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.
За повторный проступок:
- предприниматель или должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
- для юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.
Такие штрафные санкции предусмотрены статьей 13.19 КоАП.
Неуплата косвенных налогов по истечении тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, – влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов – в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере 50 процентов от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
При совершении административного правонарушения по указанным статьям повторно в течение года после наложения административного взыскания в виде предупреждения налагается административное взыскание в виде штрафа. За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ИП штраф составит 30 месячных расчетных показателей ().
Новые штрафы за бухгалтерскую отчетность с 2021 года
Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям.
Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин. За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей.
За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.
Помимо применения штрафов ФНС может заблокировать банковские счета компании
Поступательное движение фискальных органов Казахстана в отношении налогообложения доходов своих налоговых резидентов — физических лиц было начато еще при старом 24 апреля 1995 года № 2235 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», в частности, в соответствии со действовавшего Закона декларацию о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации до 31 марта года, следующего за отчетным, следующие налогоплательщики в том числе физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан и физические лица, получающие доходы за пределами. Аналогичные требования содержал и пришедший на смену Закону Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12 июня 2001 года № 209-II.
В соответствии со ранее действовавшего Кодекса декларацию по индивидуальному
В отношении местных и региональных налогов нужно руководствоваться сроками, установленными местными и региональными органами власти.Налогоплательщики также обязаны раз в год (не позднее трех месяцев после окончания финансового года) сдавать в ИФНС и бухгалтерскую отчетность.Штраф за не сдачу отчетности устанавливаются по статьям 119 и 126 НК РФ и статьям 15.5 и 15.6 КоАП РФ.Необходимо учесть, что в случае, если срок сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, отчетность необходимо сдать в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.Если организация не ведет деятельность, она все равно должна сдавать отчетность, установленную НК РФ.
Я с уверенностью могу сказать, что каждого третьего предпринимателя ждут штрафы за несвоевременную сдачу отчетов. Подписав данный договор, Вы передаете РЦПП следующие обязанности: составление статистической отчетности, представление ее в органы статистики в порядке, в сроки и в соответствии с действующим законодательством РК; оставление налоговой отчетности, представление ее в налоговые органы в порядке, в сроки и в соответствии с действующим налоговым законодательством РК по формам 910.00, 700.00, 870.00; своевременное извещение предпринимателя о необходимости совершения налоговых платежей в бюджет, сумм начислений, а также их оплата (суммы налогов не входят в стоимость сопровождения и предоставляются предпринимателем отдельно); проверка «Кабинета Налогоплательщика» на
Выбор ЕУД избавляет налогоплательщика, отчитывающегося по нескольким налогам, от составления нескольких отчетных документов. Однако обязанности формировать декларацию упрощенного вида у него нет. То есть в случае непредставления ЕУД по соответствующим налогам должны быть сданы обычные для них декларации с нулевыми показателями в основных разделах.
За несвоевременную отправку статотчетов штрафуют предпринимателей Казахстана
Опубликованно: 30.05.2017 в 12:30 Начиная с 2016 года за несвоевременное предоставление отчетов в агентство по статистике штраф на ИП – 10 МРП, на ТОО – 14 МРП.
Начиная с 2016 года за несвоевременное предоставление отчетов в агентство по статистике штраф на ИП – 10 МРП, на ТОО – 14 МРП. И если в 2016 году предпринимателей особо не штрафовали за это, то в последний месяц органы статистики свирепствуют и штрафуют всех подряд. Только за вчерашний день в РЦПП обратилось более 10 предпринимателей о том, что их вызывают на оформление штрафа.
Возьмем недавнюю новость «». Если у ИП статотчетов не так много — от 3 и выше в год, то у ТОО их на много больше: ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые (все зависит от Вашего вида деятельности). По сути, чтобы не пропустить ни одного отчета, необходимо ежемесячно заходить в свой статкабинет и смотреть, какие формы Вам необходимо сдать!
Принципы применения санкций по отчетности
Юридические лица и ИП в зависимости от применяемой ими системы налогообложения обязаны регулярно формировать и сдавать отчетность. Отчетные формы могут быть представлены налоговыми декларациями, расчетами или справками. Периодичность представления данных зависит от установленных для конкретного налога или сбора налогового и отчетного интервалов. Штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации может быть назначен, если пропущены сроки уведомления фискальных органов о результатах деятельности по итогам налогового периода.
Если задержка произошла в течение года при отображении данных за отчетный период, то наказание в форме материальных взысканий не может быть применено к налогоплательщику. Такая позиция зафиксирована Пленумом ВАС в Постановлении от 30.07.2013 г. № 57. О том, что наложение штрафа за несдачу декларации возможно только по итогам года (налогового интервала), говорится и в разъяснениях налоговиков в Письме от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692. Обоснование мнения – до завершения налогового года все платежи могут рассматриваться как авансы, а не погашение обязательств, раз нет обязательств, нет и причин для наказания.
Например, по налогу на прибыль субъекты хозяйствования должны отчитываться на ежегодной основе. Дополнительно они представляют декларационные формы после каждого отчетного периода – месяца или квартала. Если будет зафиксирована просрочка годового отчета, налогоплательщику выпишут штраф за непредоставление налоговой декларации. Если будет задержан отчет по итогам месяца, штрафная санкция не применяется.
Но это не означает, что у налоговиков нет рычагов воздействия на налогоплательщиков, срывающих сроки в подготовке документов в течение года. Для случаев с задержкой промежуточных отчетов предусмотрена норма п. 1 ст. 126 НК РФ. Штраф за непредоставление декларации переквалифицируется в штраф за неподачу истребуемых налоговым органом документов. Размер материального взыскания равен 200 руб.
При рассмотрении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности учитываются такие факторы:
- сумма обязательств, отраженная в задержанной отчетной форме;
- количество дней непредоставления налоговой декларации после крайней даты сдачи отчета;
- ставка материального взыскания;
- наличие или отсутствие аналогичных проступков в предшествующие налоговые периоды.
Непредставление расчета по страховым взносам: что грозит страхователю
Налоговая служба разъяснила какие санкции будут применены к работодателю не сдавшему вовремя новый единый расчет по страховым взносам Письмо ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-11/25567
В случае несдачи или просрочки представления расчета по страховым взносам в ИФНС нерасторопного страхователя оштрафуют Размер денежного наказания установлен п.1 ст.119 НК РФ С нарушителя будет взыскан штраф в размере 5% неуплаченной вовремя суммы страховых взносов подлежащей уплате на основании данных расчета за каждый месяц просрочки При этом сумма штрафа не может быть более 30% от суммы подлежащих уплате взносов но и не может быть меньше 1 000 рублей То есть если взносы по расчету уплачены в срок то штраф составит 1 000 руб.
А вот заблокировать банковский счет из-за того что отчетность по взносам не была представлена вовремя налоговики не вправе.
В первый раз сдать новый единый расчет по страховым взносам страхователям предстоит по итогам I квартала 2017 года Сделать это нужно не позднее 2 мая Причем этот срок установлен как для бумажной отчетности по взносам так и для расчетов представляемых в электронном виде.
Штраф за непредоставление налоговой декларации
В заявлении на снижение размера штрафа рекомендуется указывать максимальное количество причин неуплаты штрафа. Так шанс на положительное решение по ходатайству возрастает. Если документально подтвердить наличие особых обстоятельств, повлиявших на задержку декларации или уплаты налога, то шанс на положительное решение и снижение итоговой суммы неплохой.
По такому алгоритму можно оплатить штраф за несдачу деклараций по налогу на имущество, а также земельный, транспортный, единый и любой друг вид государственных сборов. Имея электронную подпись, можно не только оплачивать штрафы и налоги, но и подавать необходимую отчетную документацию. Если решение инспекции ошибочно или неточно, то его можно оспорить, подав соответствующий запрос в арбитражный суд. Нужно подготовить доказательную базу (квитанции об оплате, выписки из банка и т. д. ), чтобы подтвердить свою правоту. Отсутствие необходимой информации и документации, свидетельствующей в пользу позиции истца, сыграет в отрицательную сторону.
На практике больше половины подобных прошений оказывается не удовлетворенными. Многие считают, что если вовремя перечислить необходимую сумму налогов, но не сдавать в положенный момент декларацию, то 5-процентный штраф, помноженный на нулевую задолженность, составит ноль. В действительности это не так.
Вам могут вменить стандартный штраф в размере 1000 рублей. * Поэтому не стоит злоупотреблять этим, лучше в положенный срок подать декларацию.
Что будет, если вовремя не подать декларацию о доходах или скрыть имущество
По результатам камеральной и выездной проверки налоговая составляет акт. В нём написано, за что налоговая планирует оштрафовать. У предпринимателя есть один месяц, чтобы представить письменные возражения с доказательствами.
Возражения сдают инспектору или отправляют по почте. Но часто налоговая не учитывает возражения и все равно выносит решение со штрафом.
У плательщика есть месяц на подачу апелляционной жалобы на решение инспекции в региональную УФНС. В этот месяц решение ещё не исполняется, счёт не блокируется, деньги не списываются.
Жалобу подают письменно через свою районную инспекцию. В жалобе надо отметить, что инспекторы не учли отсутствие вины. В течение трёх дней ее направят в УФНС.
1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация).
2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
1) с 2021 года:
- лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
- лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года;
2) с 2023 года:
- работниками государственных учреждений и их супругами;
- работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;
3) с 2024 года:
-
руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;
-
индивидуальными предпринимателями и их супругами.
3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
- с 2025 года:
1) совершеннолетними лицами;
- гражданами Республики Казахстан;
- кандасами;
- лицами, имеющими вид на жительство;
- иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;
2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:
- имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
- доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;
3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:
- совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
- лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
-
наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;
-
наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;
-
наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;
-
наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).
4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.
5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.
6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.
7. Декларация составляется:
1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;
2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.
8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.
Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:
- электронной цифровой подписью физического лица;
- с использованием одноразового пароля.
9. При представлении Декларации:
10. В разделе «Выберите категорию налогоплательщика» отмечается ячейка A или B с учетом категории налогоплательщика:
- ячейка A:
- лица, являющиеся кандидатами на выборную должность, а также их супруги составляют Декларацию на первое число месяца начала срока выдвижения;
- лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также их супруги, лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем составляют Декларацию на первое число месяца представления Декларации;
- ячейка B:
лица, не относящиеся к категории «А» составляют Декларацию по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации.
В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:
-
в строке 2 – указывается индивидуальный идентификационный номер (ИИН) физического лица;
-
в строке 3 – отмечается ячейка, в случая физическое лицо, составляющее Декларацию, являющейся законным представителем и указывается ИИН представляемого лица (несовершеннолетнего, и (или) недееспособного или ограничено дееспособного);
-
в строке 4 – указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона и электронный адрес (по желанию);
-
в строке 5 – указывается вид Декларации.
Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:
-
первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;
-
очередная – Декларация, представляемая физическим лицом в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года, законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года после представления таким физическим лицом первоначальной Декларации;
-
дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
-
дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.
Номер и дата уведомления заполняются в случае, представления Декларации дополнительной по уведомлению.
5) в строке 6 – указывается признак резидентства:
-
ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;
-
ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.
В разделе В «Анкетирование по наличию доходов и обязательства» указываются соответствующие ячейки с учетом представляемых приложений по наличию сведений (все показатели отмечаются при их наличии на отчетную дату):
01) о недвижимом имуществе, зарегистрированном в иностранном государстве;
02) о транспортных средствах, зарегистрированных в иностранном государстве;
03) о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
04) о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан;
05) о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан;
06) о наличии инвестиционного золота;
07) о ценных бумагах, производных финансовых инструментах (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
08) о паях в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
09) об объектах интеллектуальной собственности, авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан;
10) о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
11) о дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан;
12) об имуществе, переданном в доверительное управление.
В разделе С «Сведения о наличных деньгах в сумме, не превышающей предел десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя» указывается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – код валюты, который указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 23 «Классификатор валют», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных Деклараций» (далее – решение КТС № 378) (например, KZT – казахстанский тенге, EUR – евро, USD – доллар США, RUB – российский рубль, CNY– китайский юань);
14. Приложение 2 к Декларации состоит из разделов «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» и «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан».
15. Раздел «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» заполняется в случае, если отмечена строка 03 в Декларации.
В строке 03 отражается:
-
в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
-
в графе В – идентификационный номер банковского учреждения, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан или его аналог, позволяющий определить такое банковское учреждение как отдельного налогоплательщика;
-
в графе С – наименование банковского учреждения (например, Royal bank of Canada);
-
в графе D – код страны регистрации банковского учреждения. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
-
в графе E – код валюты, в которой имеются деньги на банковских счетах.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378; -
в графе F – общая сумма денег на банковских счетах в валюте, указанной в графе E. Сведения заполняются только о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.
16. Раздел «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 04 в Декларации.
От ФНС до Минюста: какие штрафы грозят за несдачу отчетности
Законодательство позволяет налогоплательщикам выбирать режимы налогообложения. Для субъектов малого бизнеса предусмотрены специальные налоговые режимы: на основе патента, на основе упрощенной декларации либо режим с использованием фиксированного вычета.
Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:
1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима: на основе упрощенной декларации – 30 человек; с использованием фиксированного вычета – 50 человек;
2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима: на основе патента – 3 528-МРП, на основе упрощенной декларации – 24 038 МРП, с использованием фиксированного вычета – 144 184 МРП.
Применение специального налогового режима с нарушением условий для этого режима, влечет предупреждение. Но если нарушение выявлено, наложено административное взыскание и субъект все равно осуществляет деятельности при применении специального налогового режима, то такое действие влечет штраф на субъекты малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъекты среднего предпринимательства – в размере 30 МРП, на субъекты крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.
Нарушение индивидуальным предпринимателем срока подачи расчета стоимости патента либо налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности также влечет предупреждение. Деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 15 МРП.
Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, влечет предупреждение.
Деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на физических лиц в размере 15 МРП, на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 30 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 45 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 70 МРП.
Однако, деяние, выразившееся в непредставлении в срок, установленный законами РК, налоговых регистров, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, в размере 550 МРП.
Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов документов, необходимых для определения суммы финансовой прибыли или части финансовой прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей налогообложению в соответствии с НК РК влечет штраф на физических лиц в размере 100 МРП, на субъектов малого предпринимательства – в размере 150 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 500 МРП.
Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов отчетности по мониторингу сделок в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также непредставление в срок, установленный уполномоченным органом, либо отказ в представлении налогоплательщиком документов (в том числе в электронном виде), необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании, влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 350 МРП.
Выявление расхождений более 2000 МРП между данными отчетности по мониторингу сделок и данными, полученными в ходе проверки, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 300 МРП.
Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 125 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 250 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 750 МРП
Непредставление, недостоверное или неполное представление, отказ в представлении налогоплательщиком в орган государственных доходов отчетности по трансфертному ценообразованию в сроки, установленные законодательством РК о трансфертном ценообразовании, влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере 250 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 500 МРП.
Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере 500 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 1 000 МРП.
Сокрытие налогоплательщиком объектов налогообложения влечет штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъекты среднего предпринимательства, на субъекты крупного предпринимательства в размере 200% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.
Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъекты среднего предпринимательства, на субъекты крупного предпринимательства в размере 300% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.
Под сокрытием объектов налогообложения понимается также непринятие налогоплательщиком на учет товаров, импортированных на территорию РК с территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Совершение оборота за период не постановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период не постановки на учет. Под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета
Каждый налогоплательщик обязан вести учетную документацию. Учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию — для лиц, на которых в соответствии с законодательным актом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности возложена обязанность по ее ведению, налоговые формы, налоговую учетную политику и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
Отсутствие у налогоплательщика учетной документации и (или) несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации, установленных законодательством РК, влекут предупреждение. Действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 25 МРП, на субъекты среднего предпринимательства – в размере 50 МРП, на субъекты крупного предпринимательства – в размере 75 МРП.
- В районном суде №2 Мугалжарского района обсудили новые «Правила по обеспечению пропускного режима для посетителей на территориях и зданиях местных судов»
- Семинар на тему «Электронное судопроизводство»
- В предверии праздника Дня благодарности коллектив суда навестил ветерана Великой Отечественной Войны
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности по страховым взносам
Менее чем через месяц наступает очередной отчетный период, в течение которого все юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением ИП, применяющих УСН, без наемных работников) должны будут представить декларации, расчеты и иные формы обязательных отчетов в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики.
Конкретные сроки подачи тех или иных отчетов установлены законодательством РФ. Много статей написано во всевозможных источниках об ответственности за несоблюдение сроков представления отчетности.
Тем не менее до сих пор в нашей практике нередки случаи, когда начинающие индивидуальные предприниматели или руководители вновь созданных компаний считают, что вне зависимости от даты государственной регистрации, отчетность нужно сдавать только тогда, когда фактически начнется деятельность.
Однако любая организация или индивидуальный предприниматель становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации, и именно с этого момента у них возникают обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, предусмотренных в частности в пп.4 и 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, независимо от наличия предпринимательской деятельности. А за неисполнение обязанностей наступает, как мы знаем, та или иная ответственность.
Налоговая ответственность за опоздание с декларацией
Согласно ст. 119 НК РФ штраф за просрочку рассчитывается в процентах от не уплаченной в установленный срок суммы налога, отраженной в «опоздавшей» декларации. Его величина составляет 5% этой суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не менее 1000 руб. и не более 30 % от суммы.
Неуплаченную сумму налога при расчете штрафа нужно определять на дату истечения срока перечисления налога.
Минимальный штраф в размере 1000 руб. может быть предъявлен и в том случае, если недоимка либо сумма налога к уплате отсутствует, но декларация представлена с опозданием (абз. 3 п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письма Минфина России от 14.08.2015 № 03-02-08/47033, ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).
ВАЖНО! Оштрафовать по ст. 119 НК РФ могут только за декларацию по итогам налогового периода. Если для налога предусмотрена сдача промежуточной отчетности за отчетные периоды (как, например, по налогу на прибыль), за опоздание с ней применяется не 119-я статья, а ст. 126 НК РФ. То есть штраф составляет 200 руб. (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692). А вот за промежуточный РСВ должна применяться именно ст. 119 НК РФ. Так считает ФНС (см. решение от 19.08.2019 № СА-4-9/16407@).
Налогоплательщики вправе ходатайствовать о снижении размера штрафных санкций. Для этого нужно подать заявление в ФНС, если штраф выставили налоговики. Либо подавать прошение в суд, если санкции от ПФР.
Как составить ходатайство о снижении штрафных санкций, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.