Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непристегнутый ремень в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
Ремни безопасности в ПДД
Правила, касающиеся безопасности, строги. Если механическое средство передвижения оборудовано ремнями, то все люди, находящиеся внутри салона, должны быть пристегнуты. Это распространяется на время движения транспорта. При остановке сидеть с надетым ремнем никто не должен. Но снимать их не рекомендуется, т. к. при столкновении двигающегося авто со стоящим на обочине пострадают от удара люди в обеих машинах.
Основные правила прописаны в пункте 2.1.2 ПДД РФ. Водитель несет ответственность за использование ремней пассажирами. Он обязуется убедиться, что все присутствующие пристегнулись, и только тогда начинать движение. Пассажир отвечает за себя, проверка выполнения закона третьими лицами от него не требуется.
Правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев подтвердил РБК-Украина, что данный законопроект разработан с оглядкой на европейское законодательство. «У нас парламентарии все больше ориентируются на европейские нормы. В Европе санкции за езду без ремней безопасности очень высокие. Этот законопроект совпадает с европейскими тенденциями», — рассказал юрист.
При этом он убежден, что прошедший первое чтение законопроект – это больше превентивная мера, чтобы привлечь внимание общества. Но практическая эффективность этого закона близка к нулю, полагает юрист. «В стране отсутствует системный контроль на дорогах, и в условиях, когда многие автомобили имеют глухую тонировку, полицейскому сложно даже визуально заметить пристегнуты в авто или нет», — пояснил Караваев.
По его словам, в Украине существует проблема не только с низкими штрафами за езду без ремней. Юрист обращает внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения обязательство водителям и пассажирам ездить пристегнутыми не распространяется на специальный транспорт (автомобили полиции, скорой помощи), инструкторов по вождению, водителей с инвалидностью и такси.
«Это абсурд и данную оговорку из ПДД нужно исключить. Как и норму о том, что могут не пристегиваться водители спецтранспорта, инструкторы по вождению на экзаменах, водители с инвалидностью. Эти исключения нужно убрать, об этом говорит масса смертельных ДТП при участии «скорых», патрульных автомобилей и таксистов», — уверен эксперт.
Глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк считает, что «адекватный пассажир пристегнется, а другой не пристегнется». «Законы у нас принимают, но к их исполнению есть много вопросов. Не думаю, что полицейские будут бегать за каждым водителем. Не понимаю, почему такси исключили из обязанности пристегивать ремни безопасности. Те водители и пассажиры, которые думают о своей безопасности, пристегиваются. Это личное дело каждого», — говорит он.
Непонятно как будет работать новый закон и в отношении мотоциклистов, считает Владимир Караваев. «У нас полиции запрещено преследовать мотоциклиста, который едет без шлема. Этот запрет продиктован печальным опытом, когда нарушитель маневрирует, уходя от погони и попадает в ДТП, где получает смертельные травмы. Плюс часто из-за особенностей конструкции мотоциклов номерные знаки размещены так, что их сложно прочесть. Это все усложняет привлечение мотоциклистов к ответственности», — говорит Караваев.
Интересно, что в сообществе мотоциклистов поддерживают необходимость усилить наказание за езду без шлема. «Мы сами осуждаем мотоциклистов, которые ездят без шлема. Все мотоциклисты должны ездить в шлеме. Езда без шлема опасна не только для водителя и пассажира «байка», но и для других участников дорожного движения. Например, при езде без шлема мотоциклисту на большой скорости в лицо влетит муха. Он рефлекторно может бросить руль и потеряет управление, чем вызовет опасную ситуацию для других», — рассказал изданию президент Украинской мотоциклетной ассоциации Александр Уточкин.
Авторы законопроекта, цитируя данные Всемирной организации здравоохранения, поясняют, что большое количество смертей среди мотоциклистов происходит из-за тяжелой травмы головы. Использование мотошлемов может снизить риск гибели до 40% и риск тяжелых травм примерно на 70%.
Владимир Караваев также считает, что, помимо пассажиров мотоциклов и легковых автомобилей, депутаты должны принять закон о повышении безопасности пассажиров автобусов. «Надо ввести на автобусах обязательство устанавливать и использовать ремни безопасности. У нас пока нет нормы, что междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, — рассказал Караваев. — А ведь часты случаи смертельных ДТП при участии автобусов с пассажирами. Если принять соответствующий закон, травматизм и смертность на междугородних перевозках были бы ниже».
Штраф за ремень хотят поднять до 5 000 рублей – это правда или нет?
Да, такая задумка есть.
Сейчас штраф за ремень безопасности составляет 1 000 рублей и установлен статьёй 12.6 КоАП РФ. Для того, чтобы внести изменения в эту статью требуется издать Федеральный закон. Но перед этим инициатива по увеличению суммы штрафа за ремень с 1 000 до 5 000 рублей должна пройти общественные обсуждения, голосование в Госдуме, одобрение от Совета Федерации и только в этом случае после подписания ФЗ президентом закон опубликуют, и он обретёт юридическую силу.
Однако по состоянию на 16 Января 2023 года размер штрафа за не пристёгнутый ремень безопасности не повысили. Но, вероятно, это произойдёт после масштабного обновления редакции КоАП РФ, в которой изменятся и другие санкции.
Непристегнутый ремень во время ДТП
По данным ГИБДД 20% погибших в автомобильных авариях водителей и пассажиров не использовали ремень безопасности.
Согласно проведенным исследованиям, использование ремней и детских кресел (так называемых «средств пассивной безопасности») снижает смертность во время ДТП — для водителей и пассажиров на передних сиденьях на 50%, пассажиров на задних сиденьях — на 25%.
Пристегнутые ремнем безопасности пассажиры задних сидений защищают также водителя и впереди сидящего пассажира:
«Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты,— это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты.» https://гибдд.рф/news/item/23834
Ответ на вопрос, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности — очевиден.
Кроме того, если при разборе обстоятельств ДТП инспектор ГИБДД и представитель страховой зафиксируют факт нарушения правил использования ремней безопасности, это может сказаться и на строгости назначенного наказания для виновника ДТП, и на размере подлежащего возмещению ущерба для пострадавшего.
Если пострадавший в ДТП не был пристегнут ремнем безопасности:
- ему также назначат наказание — штраф
- размер компенсации ущерба, положенного ему от виновника ДТП, будет уменьшен (часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя, если вред был причинён в результате грубой неосторожности)
Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году, изменения административных наказаний
Согласно законодательству Российской Федерации, при перевозке детей в автомобиле необходимо обязательное использование специальной детской люльки или кресла. Данное приспособление позволяет сохранить ребенку жизнь и здоровье при возможных аварийных ситуациях.
Однако многие водители, в частности таксисты, пренебрегают установкой детского кресла, что в свою очередь ставит под угрозу безопасность ребенка при передвижении на автотранспортном средстве.
При этом стоит отметить, что за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка в автомобиле предусматривается штраф или другие административные наказания.
Чтобы подробно узнать о штрафах за отсутствие детского кресла в 2020году, рекомендуется ознакомиться с данной статье.
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления
Административная ответственность за нарушение | ||
185–740 руб. | от 5 до 20 б.в. |
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Доказать виду водителя автомобиля ДПС может безоговорочно в случае, если произошла авария. При ведении видеофиксации нарушения и записи остановки автомобиля вина водителя может быть доказана.
Если людей перевозят в кузове или грузовом фургоне без соответствующего оборудования, то это тоже является нарушением правил транспортировки граждан, узнать об этом вы можете на нашем сайте.
Следует помнить, что водитель и пассажиры вправе делать выбор: пристегиваться им в автомобиле или нет, но этот выбор необходимо делать не для инспектора ГИБДД или участников движения, в первую очередь для своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
Согласно какому пункту закона осуществляется перевозка детей в автобусе?
Постановление Правительства утвердило документ под № 1177 от 17.12.2013, согласно которому детей перевозят следующим образом. Дети и группы детей перевозятся с медицинским работником или педагогом, который является сопровождающим. В ситуации, когда ребенок перевозится в сопровождении родителя, никто кроме самого родителя за ребенка ответственности не несет.
ВАЖНО !!! Данный документ строго оговаривает организованную перевозку детей, необходимость согласования данной перевозки с работниками автоинспекции, соответствие водителя необходимым требованиям, а также контроль за детьми лицами, сопровождающими их, в дороге, во время посадки и высадки.
Что же касается перевозки детей общественным транспортом, о никаких ремней и кресел в таком транспорте, естественно, не предусмотрено. В таком случае обезопасить ребенка во время посадки, высадки и самого пути может лишь сопровождающий его родитель, который должен особенно тщательно следит за собственным ребенком.
Правилами ДД не оговорен пункт транспортировки ребенка общественным транспортом, однако ребенок должен знать основные правила поведения в таком транспорте и соблюдать их также, как остальные пассажиры, не нарушая общепринятого порядка.
На мой взгляд, отсутствие специальной ссылки в КоАП не даёт возможности штрафовать за ремень или телефон на законных основаниях
. Плюс не до конца понятно, будут наказывать собственника ТС или владельца. Хотя, конечно, как первое, так и второе нарушение влекут серьёзные последствия. Ремень позволяет выжить в ДТП, а использование беспроводной связи – избежать аварий. Впрочем, всякая здоровая инициатива в цивилизованной стране должна иметь под собой законные основания.
Сейчас они отсутствуют. Либо спрятаны так глубоко, что без карты не разберёшься. С уверенностью могу сказать лишь одно: как только появятся первые постановления о наложении взыскания, тогда и можно будет высказаться о законности. А сейчас хотелось бы пожелать водителям не пренебрегать ремнями
, а ещё – не болтать по телефону за рулём. Здоровье дороже, не так ли?
Если вас поймали с непристегнутым ремнем безопасности
Хотелось бы сразу отметить, что мы не рекомендуем постоянно пользоваться методом, который будет здесь описан. Не стоит пренебрегать правилами безопасности на дорогах и постоянно ездить непристегнутым, зная, что всегда можете уйти от штрафа. В случае аварии или какой-либо другой непредвиденной ситуации на дороге пристегнутый ремень может спасти жизнь или предотвратить серьезные травмы. Тем более не стоит рисковать жизнью детей или родственников.
Если вас остановили и начали придираться к тому, что вы непристегнуты, есть два выхода из ситуации. Соглашаться на составление протокола, если нарушение — просто досадная случайность, не вариант.
Первый способ — классический, который, по словам водителей, работает в 50% случаев. Можно выйти из ситуации, заявив, что были пристегнуты во время вождения, а после остановки отстегнулись. Причина любая — вы собирались достать документы или какую-либо вещь из бардачка, взять что-то с заднего сидения. Разумеется, какое-то время инспектор может продолжать утверждать обратное и пытаться уличить вас в нарушении. Но при просьбе доказать, что нарушение ПДД имело место, он ничего сделать не сможет. На этом дискуссия закончится и инцидент будет исчерпан, но все же исход ситуации зависит от сотрудника ГИБДД. Спор может затянуться, на проверке можно простоять довольно долго, и в конце концов рапорт все же составят.
Если без штрафа уехать не удастся, укажите в документе, что не согласны с тем, что нарушили ПДД и отстегнулись уже после остановки ТС. Можете обсудить это в суде, который, скорее всего, встанет на сторону водителя, ведь нет никаких доказательств того, что были нарушены ПДД.
Второй способ более действенный, он почти не оставляет инспектору шансов придраться к чему-то. Можно, ссылаясь на пункт 2.3.1 ПДД, сказать, что ремень был сломан и вы направляетесь к месту ремонта. Этот пункт ПДД запрещает езду при поломке ремня безопасности, но также устанавливает, что водитель обязан устранить неисправность. В случае невозможности сделать это самостоятельно, он имеет право следовать к месту ремонта. Но тогда не забудьте указать, что неисправность произошла в процессе движения, а не при посадке в машину, иначе штрафа избежать не удастся.