Санитарно защитная зона кладбища

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санитарно защитная зона кладбища». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сейчас трудно себе представить, но много веков христианская Европа (включая Россию) жила бок-о-бок со смертью. Однако именно так и была устроена жизнь человека, которую контролировала церковь — под ее стенами начиналась человеческая жизнь с церемонией крещения, здесь же проходили и важные события, такие как причастие, брак и исповедь. И здесь же, в Церкви, все заканчивалось — покойных хоронили в освященной земле рядом с церковью, иногда в отдельных фамильных склепах или криптах, но чаще в общих могилах. По прошествии времени кости оттуда перемещались в оссуарии: специальные сосуды или даже отдельные помещения для хранения костей.

Вводные понятия об установлении санитарно-защитной зоны

В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны. Кратко рассмотрим их.

Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия. Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин. В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство. Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов.

В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  1. Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  2. Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Почему вокруг кладбища выделяют специальную зону?

Закон выделяет три способа вредоносного влияния на окружающую среду:

  • химическое — воздействие различных выбросов. Его источниками обычно становятся катафальный и строительный транспорт, парковка, ремонтная территория, труба крематория, склад песка, различные мастерские и т.п.
  • биологическое — процессы разложения человеческого тела являются совершенно естественными, но выделяемые в результате вещества и с гниением бактерии могут представлять опасность для человека, особенно при попадании большого количества продуктов разложения в воду и почву. Также определенную опасность могут представлять и продукты горения тела: они есть на тех территориях, где работают крематории. Санитарно-защитная зона кладбища существует в первую очередь для того, чтобы все эти вредные элементы не могли попасть в землю и питьевую воду, а вместо этого рассеивались в воздухе.
  • физическое — сюда относится шумы и вибрации, электромагнитные и ионизирующие поля и излучения. Чаще всего источником шума становится работы в ремонтных зонах, в мастерских по изготовлению надгробий, звуки приезжающих и уезжающих автомобилей.

Какие работы нужно провести для выделения СЗЗ кладбища

Правила установления границ санитарно-защитных зон для кладбищ во многом совпадают с правилами и для других объектов:

  • Проведение инвентаризации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • Проектирование обоснования размеров зоны с созданием проекта;
  • Разработанный проект санитарно-защитной зоны кладбища подается на экспертизу и проходит экспертную оценку ФБУЗ. Результатом является экспертное заключение ведомства;
  • Документы, включая экспертное заключение ФБУЗ, передаются в Роспотребнадзор. Результат на этом этапе — санитарно-эпидемиологическое заключения;
  • Параллельно с последними 2-мя этапами на местность выезжает кадастровый инженер, который составляет карту-план санитарно-защитной зоны с координатами поворотных угловых точек. Эта работа будет необходима при включении зоны в единый государственный реестр недвижимости;
  • Проведение измерений по химическим, физическим и др. параметрам с помощью лаборатории для подтверждения рассчитанных размеров СЗЗ. Оцениваются парковки, стоянки, склады песка, помещения по изготовлению надгробий и обработки камня, дымовая труба крематория и др);
  • Результатом всей работы станет заключение о величине санитарной зоны. Итоговый документ — решение об установлении СЗЗ кладбища, получаемое от главного санитарного врача. Начиная с 2022 года, проект для 1 класса опасности направляется в центральный Роспотребнадзор, а начиная со 2 класса опасности это компетенция региональных отделений Роспотребнадзора;
  • Нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту населенного пункта.

Сокращение СЗЗ для кладбищ

Иногда возникают ситуации, когда требуется сократить границы санитарно-защитной зоны места захоронения. Если ограничительная линия СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащей застройки жилыми и общественными зданиями, то необходимо выполнить расчеты. Это дает практическое обоснование, что на вновь очерченной границе санитарно-защитной зоны выдерживаются санитарные нормы согласно требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 по следующим показателям:

  • качеству атмосферного воздуха;
  • показателям звукового давления и уровня шума.

Также сократить СЗЗ представляется возможным, если площадь кладбища уменьшилась, то есть изменился класс опасности. Бывают случаи изменения профильной деятельности объекта.

Стоимость сокращения санитарно-защитной зоны мест погребения у разных компаний может варьироваться в широком диапазоне. Обычно в прайс-листе представлена базовая цена на комплексную услугу, с учетом того, что исходные данные представлены заказчиком. Исполнитель включает в стоимость осуществление следующих мероприятий:

  • разработка проекта;
  • согласование документации и получение экспертного заключения;
  • составление отчета;
  • получение требуемого Постановления.

Выбор территории для захоронений

Размещение нового кладбища по традиционному и по смешанному способам захоронения рекомендуется в зоне пригорода или в границах ландшафтных городских территорий. При этом должно выполняться строгое соблюдение нормативов экологической и санитарной защиты. На территории населенных пунктов (селитебной) разрешается сохранять и продолжать использование существующих и закрытых кладбищ – с погребальными урнами в результате кремации.

Подбором земельного участка для захоронений и его подготовкой занимаются городские службы (комитет по архитектуре совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства). Проект должен быть согласован с экологической службой и санитарно-эпидемиологическими органами, утвержден и внесен в генеральный план развития соответствующего поселения на определенный период.

Читайте также:  Статья 228. Приобретение и хранение

Генеральный план со временем устаревает, создание новых захоронений может быть запрещено, крематорий переоснащен, гидрогеологические условия воспрепятствуют распространению загрязнений.

Это означает, что изначально установленная СЗЗ может стать неактуальной и заинтересованные лица могут предложить ее сокращение.

О размерах санитарно-защитной зоны кладбища Ревды

Аркадий Юрков, житель улицы Первомайской

Игорь Никонов — 100 метров. Андрей Семенов — 200 метров. В статье Юлии Бабушкиной (газета «Информационная неделя» №35 от 9 сентября) — 130 метров. Это санитарно-защитные зоны, которые, по версиям руководителей нашего города, должны отделять действующее кладбище от жилой застройки…

Никакого уважения ни к себе, ни к жителям города, ни к закону. Куда хочу, туда и ворочу. Хотя бы договорились между собой. И только один разумный человек — главный государственный санитарный врач по Ревде и Дегтярску Александр Ульянов — заявил, что санитарно-защитная зона должна быть не менее 500 метров. И это закон.

Весной 2010 года негде будет хоронить умерших ревдинцев? Доработались чиновники! Где же вы были 5-10 лет назад, зная, что эта проблема всплывет? Соколовы, Каблиновы уже ушли от власти в городе, и ничего хорошего от их пребывания у руля не приходит на ум. Но есть и нынешние руководители. Это и Владимир Южанин, и Василий Белоусов, и ряд других. О чем думали они, идя во власть на вторые сроки? Им надо четыре-пять лет для того, чтобы оформить новое кладбище. Почему не два года? Они говорят, что нет денег. Где же вы были, когда деньги лились как из рога изобилия. Неужели так далеко от власти?

Для нового малого кладбища администрации нужно 5,8 гектара земли. Почему не 2-3 гектара? Это надо здорово поработать и не пенять на других. Как, например, Игорь Никонов, который заявил, что он потерял четыре года зря, когда у власти была Анна Каблинова. Но Соколова и Каблиновой у власти в городе уже нет, а Вы, Игорь Геннадьевич, все тут — и будьте добры ответить перед законом, который Вы нарушаете.

Самое простое дело — сделать новое малое кладбище и, как они пишут, забыть об этой проблеме на четыре-пять лет. Правильно — именно забыть. Менялись администрации, мэры, и все об этой проблеме исправно забывали.

Жители улицы Первомайской требуют установить сплошное ограждение, посадить зеленые насаждения, сделать водоотводную канаву не для того, чтобы проводить работы вне поля зрения жителей, а для того, чтобы оградить существующее захоронения и не проводить никаких работ! Без проекта не обойтись, говорите вы, чиновники. Но как же вы без проекта нарушили санитарную зону? Не знали? Изменились требования законодательства? Однако незнание закона не освобождает от ответственности.

Статус особо охраняемых природных территорий регулируется Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – закон № 33-ФЗ). При этом необходимо различать:

1) сами особо охраняемые природные территории;

2) охранные зоны таких особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ к ЗОУИТ относятся только охранные зоны особо охраняемых природных территорий (вероятно, по логике законодателя, в данном случае ЗОУИТ является территория, устанавливаемая в связи с существованием определённого объекта, но не сама территория такого объекта, что не отменяет необходимость соблюдения специального режима в границах самого объекта). Правовой режим самих особо охраняемых природных территорий устанавливается путём т. н. зонирования (п. 14 ст. 2 закона № 33-ФЗ в ред. законов № 342-ФЗ и № 505-ФЗ):

  1. основные (а также при необходимости вспомогательные) виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории; в случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории;
  2. в случаях, если разрешённое использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов;
  3. положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 01.09.2018, должны быть приведены в соответствие с требованиями закона до 01.07.2020;
  4. до установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешённого использования земельных участков, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 01.07.2020 указанные виды разрешённого использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория (п. 6 ст. 26 закона № 342-ФЗ);
  5. в случае включения населённых пунктов в состав особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 3.1 закона № 33-ФЗ виды разрешённого использования и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются ПЗЗ.

Такое определение ограничений в границах особо охраняемых природных территорий путём установления видов разрешённого использования и предельных параметров не следует путать с градостроительным зонированием (в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий). В данном случае речь идёт просто о способе установления ограничений деятельности в границах особо охраняемой природной территории.

Сокращение границ СЗЗ для кладбища

В случае, когда ориентировочная граница СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащих жилых домов или другие селитебные территории, возможно ее сократить до размера меньшего чем тот, что определен в СанПин. Для этого в рамках проекта расчетной СЗЗ проводятся расчеты, которые показывают, что санитарные нормы качества атмосферного воздуха на границе расчетной СЗЗ и территории ближайшей жилой застройки выдержаны; параметры звука и звукового давления на границе расчетной СЗЗ и территориях ближайших жилых домов не превышают нормативных требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Полученные расчеты подтверждаются измерениями аккредитованной лаборатории согласно плану, предложенным в проекте. Далее предлагаемый размер СЗЗ согласовывается с главным санитарным врачом.

Еще сократить СЗЗ для кладбища возможно, когда изменился класс опасности (к примеру, сократилась площадь кладбища); сменился профиль деятельности объекта.

Негативные влияния кладбища

В соответствии с характером влияния могут проводиться различные расчетные мероприятия для определения санитарной зоны кладбища.

С целью определения степени химического воздействия необходимо опередить источник загрязнения, оценить степень рассеивания выбросов, рассчитать количество отходов, которые образовываются на территории, а также рассчитать объем сточных вод.

Для определения физических факторов необходимо осуществить замеры уровня шума, вибрации, различных полей и излучений. Оценить их распространение по жилым территориям. Немаловажным фактором является психоэмоциональное воздействие на состояние человека в связи с таким близким соседством.

Оценка биологического воздействия производиться путем определения степени негативного воздействия микроорганизмов, растений и животных на воздух.

Санитарная зона кладбища сколько метров

Есть три случая, когда проведение работы по определению размеров и формы защитной зоны должны проводиться:

  • При планировании и создании новых мест организованного погребения. Если план не обязателен, натурными измерениями проводится подтверждение этого факта.
  • Расширение или модернизация объекта. Например, установка печи крематория на ранее действовавшем месте захоронений автоматически переводит его в высшие первый или второй классы опасности.
  • В ответ на требования Роспотребнадзора. Они могут быть инициированы жалобами жильцов, проживающих рядом с объектом. В Роспотребнадзоре эти обращения проверяются, при необходимости делается запрос администрации места захоронения.

Сокращение границ СЗЗ для кладбища

В случае, когда ориентировочная граница СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащих жилых домов или другие селитебные территории, возможно ее сократить до размера меньшего чем тот, что определен в СанПин. Для этого в рамках проекта расчетной СЗЗ проводятся расчеты, которые показывают, что санитарные нормы качества атмосферного воздуха на границе расчетной СЗЗ и территории ближайшей жилой застройки выдержаны; параметры звука и звукового давления на границе расчетной СЗЗ и территориях ближайших жилых домов не превышают нормативных требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Полученные расчеты подтверждаются измерениями аккредитованной лаборатории согласно плану, предложенным в проекте. Далее предлагаемый размер СЗЗ согласовывается с главным санитарным врачом.

Еще сократить СЗЗ для кладбища возможно, когда изменился класс опасности (к примеру, сократилась площадь кладбища); сменился профиль деятельности объекта.

С уважением к усопшим

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук замечает: существование старых кладбищ в черте городов обусловлено историческим процессом расширения городских границ — кладбища делали на окраине, а потом вокруг оказывалась жилая застройка. По идее, говорит он, есть способы кладбище не просто закрыть, а даже застроить.

В советское время была практика перезахоронений с кладбищ, расположенных рядом с монастырями, — говорит он. — Теоретически провести эксгумацию и закрыть кладбище муниципалитет вправе. Единой процедуры на федеральном уровне не предусмотрено. С принятием закона о комплексном развитии территории такие ситуации нельзя исключать, главное здесь, чтобы это сопровождалось уважением к усопшим и их родственникам, в целом к религиозным традициям.

Правила землепользования и застройки (стр. 8)

В городах, имеющих крематор ий, на кладби щах, в случаях необход имости, должны предусматриваться места для захорон ения урн в спе циальных нишах в огр аде кладбища из расчета 1-1 ,2 кв. м на од ну урну, а для захоронения урн в земле — 2 кв. м.

3. Захоронение трупов умерших в семейных склепах нежелательно. В отдельных случаях, ког да по местным тради циям допускается устройство семейных склепов, захоронение умерших должно произво диться в металлических (оцинкованных) , гермет ично запаянных гробах.

2.4. Устройство братских могил, как правило, не разрешается. В исключительных случаях захоронение в братских могилах может быть допущено по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы при соблюдении следующих правил:

а) расстояние между гробами в братских могилах должно быть не менее 0,5 м;

б) при захоронении в два ряда верхний ряд должен отстоять от нижнего не менее чем на 0,5 м;

в) гробы верхнего ряда должны быть расположены над промежутками между гробами нижнего ряда;

г) глубина братских могил при захоронении в два ряда должна быть не менее 2,5 м и дно могилы выше уровня стояния грунтовых вод — не менее чем на 0,5 м.

2.5. Захоронение производится при предъявлении соответствующего документа из местного ЗАГСа.

2.6. Перевозка или переноска умерших к местам захоронения совершается, как правило, в гробах.

Примеч ан ие: при захоронении трупов умерших в сидячем положении переноска их к месту погребения совершается на спе циальных носилках, а перевозка трупов вдали от предпол агаем ых мест погребения — в гробах.

Процесс погребения умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патолого-анатомическое отделение для вскрытия (в том числе погибших в результате несчастных случаев) совершается, как правило, непосредственно из патолого-анатомического отделения, без завоза тела умершего домой.

Примечания: 1. В случае смерти, последовавшей в лечебном учреждении, труп умершего из патолого-анатомического отделен ия может по желанию родственников завоз иться (не более чем на одни сутки) домой для прощания с покойным. В этих случаях труп должен быть предварительно забальзамирован (формалин, спирт и другие в ещества, пр игодные для этой ц ел и) и охлажден. Охлаждение, по возможности, целесообр азно продолжить и в домашних условиях.

2. Перевоз трупа ум ершего должен производиться в гробу, на дно которого необходимо положить ве щества, хорошо вп итываю щие влагу (сухие опилки, мелкая деревянная стружка, торф и др.).

3. Запрещается завозить трупы умерш их домой, если причиной смерти явил ись особо о пасные инфек ции (чума, холера, натуральная оспа, сибирска я язва) , а также когда условия за прещения устанавливаются патолого-анатомами (сильное разлож ение трупа, смерть, последовавшая в р езультате тра нспортных аварий и др.).

4. Порядок погр ебения умерш их от особо опасных инфекц ий о пределяется специальными прав илами Мини стерства здравоохранения СССР.

2.8. Захоронение умерших производится не ранее, чем через 24 часа после наступления смерти.

Примечан ие: Захоронение умерших допускается и в более ран ние сроки, если труп подвергся патолого-аиатомическому вскрытию или судебно-медицинскому исследованию.

2.9. Перевозка трупов умерших к месту погребения (в случаях, когда смерть последовала не по месту жительства покойного) разрешается любыми транспортными средствами (железнодорожный, авиационный, автомобильный и др.) по получении специального разрешения на перевоз от соответствующего транспортного ведомства.

Для оформления перевозки трупа умершего с места, где последовала смерть к месту погребения в другом районе или городе страны, необходимо получить справку-разрешение на перевоз от местной санитарно-эпидемиологической стан ции (по месту смерти) по предъявлении заключения лечебного учреж дения о причине смерти.

2.10. Перед перевозкой труп должен быть забальзамирован для длительного хране ния. От момента наступления смерти до погребения в этих случаях должно пройти не более пяти суток.

2.11. При перевозке умершего железнодорожным или ав иационным транспортом тру п должен быть помещен в оцинкованный, герметично запаянный гроб, изнутри заполненный ве ществом, впитываю щим влагу. М еталлический гроб помешается в деревянный, плотно сколоченный ящик для транспортирования в багажном отделении.

2.12. При перевозке трупов умерших от особо опасных инфекций не ра зрешается открывать гроб для прощания.

2.13. Для ускорения процессов разложения и минерализации захоронение трупов умерших целесообра зно прои зводить в деревян ных гробах, за исключением случаев, связанных с перевозкой и пере захоро нением трупов и останков умерших.

Читайте также:  Претензия в страховую компанию по КАСКО

2.14. Перезахоронение останков умерших допускается не ранее одного года с момента погребения в песчаных грунтах и не ранее трех лет в сырых грунтах, где процессы разложения и минерализации замедлены. Эксгумацию (извлечение) останков из могилы желательно производить в зимнее (холодное) время года, днем, в присутствии представителей органов коммунального хозяйства, милиции и местного учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

Разрешение на извлечение останков из могилы и перенос их на другое место захоронения оформляется исполкомами местных Совето в депутатов трудящихся.

Районная санитарно-эпидемиологическая станция дает заключение о возможности эксгумации останков по предъявлении соответствующих документов, разрешаю щих эксгумацию и перевоз останков на другое место захоронения, и справки лечебного учреждения о причине смерти эксгумируемого.

Перевоз останков осуществляется с соблюдением требований, изложенных в пп. 2.9 и 2.11 настоящих правил.

Примеч ание. Исключение из вышеуказанных прав ил допускается в особых случаях, в частности, когда эксгума ция останков производится по требованию следственных органов и прокуратуры и др.

2.15. Могила после извлечения останков должна быть немедленно засыпана и поверхность почвы спланирована.

2.16. Извлечение останков умершего и з братской могилы для перезахоронения не ра зрешается. Исключение может быть допущено лишь в случаях извлечения для перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по согласованию с местным и учреж дениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.17. Территория кладбища (проезды, дорожки, другие места общественного пользования) должна регулярно поливаться в летнее время, посыпаться песком зимой, регулярно убираться (очищаться от мусора и опавших листьев), а зеленые насаждения поддерживаться в хорошем состоянии.

Мог илы должны содержаться в порядке (исправление провалов почвы, подсыпка грунта, озеленение и т. п.).

2.18. Использование закрытого кладбища или отдельного участка на действующем кладбище для вторичного погребения может быть допущено не ранее, чем чер ез 20 лет посл е последнего захоронения (кладбищенский период).

Примеча ние. В отдельных случаях, если кладбище размещено в благоприятных почвенных условиях, этот срок по согласованию с местными учреждения ми санитарно-эпидемиологической службы может быть уменьшен до 15 лет.

Вопрос об использовании закрытого кладбища для вторичного погребения должен быть согласован с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Санитарно защитная зона кладбища

Основные виды разрешенного использования:

1) проведение работ по озеленению и благоустройству территории;

2) размещение объектов, связанных с ритуальным услугами;

3) размещение предприятий по производству похоронных принадлежностей;

4) размещение линейных объектов (трубопроводов, ЛЭП, автодорог, железной дороги), кроме водоводов хозяйственного и питьевого назначения.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне СЗ-3, не подлежат установлению.

3. Особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Запрещается:

1) отвод земельных участков под проектирование и строительство жилых зданий, объектов общественно-делового и рекреационного назначения, водозаборных сооружений складов продовольственных товаров, предприятий пищевой промышленности;

2) предоставление земель для садоводства и огородничества.

1. Тепловые электростанции (ТЭС) эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут, относятся к предприятиям первого класса и должны иметь СЗЗ не менее 1 000 м, работающие на газовом и газомазутном топливе, относятся к предприятиям второго класса и должны иметь СЗЗ не менее 500 м.

2. ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе, относятся ко второму классу с СЗЗ не менее 500 м, работающие на газовом и газомазутном топливе (последний — как резервный), относятся к предприятиям третьего класса с СЗЗ не менее 300 м.

3. Минимальная СЗЗ от золоотвала ТЭС должна составлять не менее 300 м (третий класс) с осуществлением древесно-кустарниковых посадок по его периметру.

4. При установлении минимальной величины санитарно-защитной зоны от всех типов котельных тепловой мощностью менее 200 кГал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, необходимо определение расчетной концентрации в приземном слое и по вертикали с учетом высоты жилых зданий в зоне максимального загрязнения атмосферного воздуха от котельной (10-40 высот трубы котельной), а также акустических расчетов. СЗЗ при расчетных значениях ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха в пределах ПДК в приземном слое и на различных высотах прилегающей жилой застройки не должна быть менее 50 м, если по акустическому расчету не требуется корректировки в сторону ее увеличения.

При наличии в зоне максимального загрязнения от котельных жилых домов повышенной этажности высота дымовой трубы должна быть как минимум 1,5 м выше конька крыши самого высокого жилого дома.

Какой должна быть величина санитарно защитной зоны (СЗЗ)?

Согласно разделу 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, установлено, что для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее гектар, санитарно-защитная зона составляет 100 м.
Таким образом, размер санитарно защитной зоны (СЗЗ) кладбища составляет 100 метров от границ земельного участка поставленного на государственный кадастровый учет (площадью 10 и менее гектар)

Стоимость постановка санитарно — защитной зоны СЗЗ на кадастровый учет кладбища? Со стоимостью услуг по установлению санитарно защитной зоны (СЗЗ) можете ознакомиться
Работаем на всей территории Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, г. Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь, город и космодром Байконур


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]