Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность за дискриминацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок привлечения к административной ответственности установлен КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 2.1 данного кодекса административным правонарушением признается обладающее признаками противоправности и виновности деяние, за которое КоАП РФ и региональными законами предусмотрена административная ответственность.
Если же противозаконное деяние не содержит признаков кражи, мошенничества или растраты, следует обратить внимание на сумму ущерба. Если для следователя или адвоката очевидно, в чем разница между кражей и мелким хищением, то для обычного гражданина следует дать пояснения.
Законодательство, в том числе Уголовный Кодекс регулярно меняется, но в 2019 году актуально разделение статьи 2.27 КоАП на две части:
- При сумме ущерба до 1000 рублей;
- При сумме ущерба от 1000 до 2500 рублей.
В свою очередь имущественные преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность, разделяются на:
- Кража (158 статья);
- Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию (158.1 УК РФ);
- Мошенничество (159 статья);
- Мошенничество в сфере кредитования (159.1 статья);
- Мошенничество с использованием электронных средств платежа (159.3);
- Мошенничество в сфере страхования (159.5);
- Присвоение или растрата (160 УК РФ).
Как вопрос регулируется на законодательном уровне?
Все действия, нарушающие законодательные положения, предусматривают соответствующее наказание. В кодексах и федеральных законопроектах описано четкое разделение деяний на две крупных группы:
- Административные – правонарушения, описанные в административном кодексе. Обычно здесь речь идет о мелких проступках, которые законом запрещены, но опасных последствий для общества не имеют. В качестве наказания предусматривается штраф или другой вариант.
- Уголовные – здесь речь уже идет о преступных деяниях, которые имеют тяжкие последствия, вплоть до летального исхода. Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности, а наказание может заключаться в виде исправительных работ или заключения на конкретный период.
Что делать свидетелям массовой драки
При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.
Пример: в кафе произошла массовая драка между пьяными посетителями. Сотрудники кафе без каких-либо причин и веских объяснений так и не вызвали сотрудников полиции. В результате по итогам разбирательства они тоже столкнулись с ответственностью.
Внимание
Если участники драки помешают сотрудникам полиции или другим неравнодушным лицам в пресечении противоправного поведения, то ответственность дополнится квалифицирующими признаками, и общее наказание будет ужесточено.
Вызванные сотрудники полиции предпримут действия, которые предотвратят дальнейшие побои, окажут пострадавшим первичную медпомощь (к примеру, обработка ран, перевязка), опросят свидетелей, затребуют необходимые документы, оформят административное либо уголовное дело.
Если полиция не вмешается, то привлечь виновных к ответственности вряд ли получится. В связи с этим вызов сотрудников полиции при массовой драке обязателен.
Комментарий к ст. 20.1 КоАП
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.
2. Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК РФ, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка
К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 УК РФ.
4. Субъектом правонарушения выступают граждане.
5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.
Столкнуться с дискриминационным поведением может каждый гражданин – при собеседовании на предмет трудоустройства, при покупке товаров в магазине, при попытке снять жилье и т.д. Для защиты своих прав нужно подтвердить факт дискриминации. В зависимости от обстоятельств ситуации, такое подтверждение может происходить следующим образом:
- получением официального отказа в реализации прав с указанием причин – например, при отказе в приеме на работу при соответствии всем условиям работодателя можно потребовать официальный ответ по результатам собеседования или рассмотрения резюме;
- доскональным соблюдением условий и требований, которые предъявляет закон для реализации прав – например, при готовности оплатить выбранный товар на кассе, отказ в его продаже может быть обусловлен только законными основаниями (при продаже алкоголя или табака несовершеннолетним детям, и т.д.);
- требованием разъяснить причины отказа в реализации прав – это можно зафиксировать аудио- или видеозаписью, подтвердить показаниями свидетелей и т.д.
Точный состав доказательств будет зависеть от характера дискриминации и сферы общественных отношений.
Discrimination: Crime or Administrative Offence
Совокупность этих норм ясно показывает, что все одинаковые действия, а именно подача заведомо ложных сведений в налоговую инспекцию по формальному составу идентичны.
Казалось бы и ст. 6.1.1. КоАП РФ, и ст. 116 УК РФ рассматривает ответственность за причиненные побои. Но одна статья уголовная, а вторая – административная. В каких случаях виновному за совершение побоев грозит уголовная, а в каких административная ответственность?
Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (ст. 280.3 УК РФ).
Таким образом, следует разграничивать административную и уголовную ответственность за совершение побоев. При квалификации деяния, нужно учитывать в отношении какой категории лиц, оно было совершено, установить период времени, в течение которого были причинены увечья и повторность привлечения виновного к ответственности.
Существенные различия преступления от правонарушения
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.
Недавно мы завершили цикл статей по девиантному (отклоняющемуся поведению). И тема про виды наказаний как нельзя лучше вписывается в нее. Из наказаний состоит наша жизнь, именно они вгоняют нас в рамки. Но про них знать нужно, иначе ЕГЭ на нормальные баллы не написать!
Оскорбление проявляется в действии: словесно, жестами и физически человек в неприличной форме унижает честь и достоинство другого человека.
But as I’ve said all along, these vaccines are always voluntary and never forced,» Abbott said in a video announcing the executive order. «Government should not require any Texan to show proof of vaccination and reveal health information just to go about their daily lives. That is why I have issued an executive order that prohibits government-mandated vaccine passports in Texas.
О порядке привлечения к административной ответственности
Помимо основных характеристик преступления и правонарушения, предусматривающих разные виды ответственности, стоит принять во внимание еще и другой момент. Дело в том, что при назначении административного наказания виновному лицу достаточно будет выплатить установленную сумму либо дождаться, пока завершится срок действия наказания (например, в случае с лишением прав). После закрытия штрафа дело тоже будет закрыто и с нарушителя сняты все проступки.
[3]
В конце заметки стоит сделать несколько коротких выводов по теме статьи:
- Ответственность уголовного и административного характера являются разными понятиями, и наказания в рамках каждого действуют разные.
- Уголовная ответственность действует при совершении преступления, а административная – за правонарушение.
- В результате привлечения к уголовной ответственности у гражданина появляется судимость, которую снять крайне сложно, а в случае с «административкой» таких последствий нет.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Самовольное занятие земельного участка: ответственность и штраф
При применении административных мер назначаются санкции, предусмотренные КоАП. В этом случае имеет значение, к какой категории относится лицо, незаконно завладевшее землей.
Размеры штрафов напрямую зависят от стоимости надела и составляют для:
- юридических лиц – 2 – 3% (не менее 100 000 рублей);
- должностных лиц – 1,5 – 2% (не менее 20 000 рублей);
- физлиц – 1 – 1,5% (не менее 5 000 рублей).
Если не была проведена оценка земельного надела, штраф имеет фиксированную величину и составляет:
- юрлица – 200 – 300 тыс. рублей;
- должностные лица – 40 – 50 тыс. рублей;
- физлица – до 10 тыс. рублей.
Слушания по искам о самозахвате земельных наделов достаточно распространены в гражданских судах. Не найдя компромисс в спорах о сотках и границах собственных участков, граждане отправляются за разрешением проблемы в судебную инстанцию. Однако и там не всегда однозначно спор о земле решается в пользу истца.
Собираясь с исковым заявлением в суд, нужно тщательно продумать аргументы своих притязаний и подготовить документальное подтверждение претензий. В противном случае, как показывает судебная практика, в удовлетворении иска может быть отказано.
Анганзоров О., братский транспортный прокурор.
Статья 27 УПК обязывает прекратить уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого при наличии определенных оснований, перечень которых изложен в упомянутой статье и является исчерпывающим.
Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 27 уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого должно быть прекращено при наличии неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом не предусмотрено в качестве основания прекращения уголовного преследования наличие неотмененного постановления либо решения органов, указанных в разд. 3 КоАП, о привлечении виновного лица к административной ответственности за правонарушение по тому же факту.
Отсутствует такое основание и в ст. 24 УПК, обязывающей следователя, прокурора, судью при наличии неотмененного постановления либо решения органов, указанных в разд. 3 КоАП, о привлечении виновного лица к административной ответственности за правонарушение по тому же факту, вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а возбужденное дело — прекратить. Таким образом, анализ указанных статей УПК РФ свидетельствует о том, что за одно и то же правонарушение наряду с административной ответственностью виновное физическое лицо может быть привлечено и к уголовной.
В то же время в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, и постановления о возбуждении уголовного дела. Таким образом, данная статья противоречит нормам УПК, так как в случае установления факта о наличии решения о привлечении лица к административной ответственности уже в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по тому же факту, ст. ст. 24 и 27 УПК не предусматривают такого основания для прекращения уголовного дела или преследования, как наличие неотмененного постановления об административном правонарушении.
Об отсутствии регламентации в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве вопроса о возможности возбуждения уголовного дела в зависимости от ранее принятых решений о привлечении лиц, совершивших преступление, к другим видам ответственности упоминается в информационном письме заместителя Генерального прокурора РФ от 5 июня 2008 г. N 36-42-08 о практике взаимодействия органов предварительного расследования с налоговыми органами по вопросам привлечения индивидуальных предпринимателей к уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений.
Думается, что с целью конкретизации принципа невозможности привлечения к различным видам ответственности за одно и то же правонарушение, в том числе и к уголовной, в ст. 24 УПК следует включить дополнительное основание прекращения и отказа в возбуждении уголовного дела: «наличие по одному и тому же факту неотмененного постановления или решения суда, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях», а п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК после слов «либо об отказе в возбуждении уголовного дела» дополнить словами: «а также наличие по данному факту неотмененного постановления или решения о привлечении к административной ответственности судом, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях», исключив прокурора как субъекта, правомочного выносить постановления о прекращении уголовного дела.
- Статья 115 УК РФ порядок и сроки привлечения к ответственности.
- Особенности порядка привлечения к уголовной ответственности сотрудников полиции?
- Какой порядок привлечения к ответственности, за превышения должностных полномочий?
- Публикации
- Привлечение к ответственности
- Привлечение к уголовной ответственности
- Заявление о привлечении к ответственности
- Привлечение к административной ответственности
- Сроки привлечения к ответственности
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой
считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи,
4. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.
Признаки дискриминации
Разбираясь в том, что такое дискриминация, обычно говорят об ограничении прав и свобод личности либо определенной социальной группы, объединенной общим признаком. Важно отличать дискриминацию от личной неприязни между двумя людьми.
Основные признаки дискриминации следующие:
1. Предвзятое отношение
. Если человек неприязненно относится к кому-то, кого впервые видит, скорее всего, речь идёт о предвзятом отношении, основанном на определенном хорошо заметном признаке.
2. Оскорбительное поведение
. Это наиболее распространенная форма дискриминации, которую многие люди считают приемлемой по отношению к тем, кого они считают менее достойными.
3. Демонстративное презрение к чужим ценностям
. Часто дискриминация основывается на неприязненном отношении к чужой религии, сексуальной ориентации, политическим убеждениям и прочему. В таких случаях человек при любом удобном случае демонстрирует презрение к ценностям, которые ему неприятны.
4. Необоснованная несправедливость
. Чаще всего проявляется при трудоустройстве, когда кандидату отказывают, несмотря на полное соответствие требованиям вакансии. Также может встречаться при приеме ребенка в детский сад или школу, а в советское время подобная практика существовала во всех престижных вузах (в расчет принималась национальность абитуриента).
Позитивная дискриминация
Все рассмотренные выше виды дискриминации имеют негативный характер, поскольку подразумевают ущемление прав социальных групп, на которые они направлены. Но существует также такое понятие как позитивная дискриминация. Она подразумевает не ущемление, а расширение прав категории лиц, на которую направлена.
Позитивная дискриминация – это специальные меры, направленные на предоставление привилегий определенным социальным группам. Это могут быть расширенные права и возможности, всевозможные льготы, а также приоритет при получении определенных благ.
Хороший пример позитивной дискриминации – поощрение приёма на работу людей с инвалидностью. Эта практика присутствует во многих странах и подразумевает налоговые льготы (или другие стимулы) для предприятий, в штате которых присутствует определенный процент лиц с ограниченными физическими возможностями.
В целом, позитивная дискриминация является положительным явлением, поскольку способствует восстановлению социальной справедливости. Однако у неё есть и отрицательные аспекты. К примеру, если позитивная дискриминация помогла нуждающемуся человеку занять хорошую вакансию, это практически всегда означает, что более квалифицированный кандидат остался без работы.
В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1, прокуратура РФ, действуя в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина осуществляет от имени Российской Федерации (в числе прочего) надзор:
1) за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации,
2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении возложенных на него функций по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор:
— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
— использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;
— при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
Состав административного правонарушения простыми словами
Если вы допустили проступок, попадающий под действие КоАП, то вы слышали термин «состав правонарушения». Его смысл кажется непонятным, но для оценки происходящего нужно вникнуть в тонкости.
Термин объединяет несколько признаков, от которых и зависит исход дела:
- Объект — предмет, охраняемый правом, которому причинен вред. Подразумевается не сама вещь, а более абстрактное понятие. Если вы украли какой-то предмет, то объектом будет не он, а нарушенное вами право собственности владельца.
- Объективная сторона — само действие, нарушившее КоАП.
- Субъективная сторона — психологическое и моральное состояние нарушители, особенности хода его мыслей. Она определяется по косвенным признакам и мало влияет на итог административного дела.
- Субъект — человек или группа лиц, допустивших нарушение.
Разобравшись в терминологии, вы не растеряетесь, когда юрист или судья употребит понятия в своей речи.
Правонарушения, регулируются Кодексом об административных правонарушениях. Чаще всего они, представляют собой мелкие или небольшие проступки, которые законодательно запрещены, но либо не влекут за собой опасных для общества последствий, либо они могли быть, но не наступили. Яркий пример, это Дорожно-транспортное происшествие.
Если оно не повлекло за собой серьёзных последствий, как летальный исход или тяжкие телесные повреждения, то виновное лицо будет рассматриваться как административный правонарушитель, а значит отвечать перед законом согласно статьям КоАП РФ. Если при ДТП погиб хотя бы один человек, действия виновного лица уже будут рассматриваться как преступление, то есть квалифицироваться по нормам уголовного законодательства.
Одновременное привлечение
Возможно ли привлечение одновременно к административной и к уголовной ответственности? В соответствии с ч. 2 ст. 6 УК и ч. 5 ст. 4,1 КоАП никто не может дважды нести уголовную и административную ответственность за одно и то же правонарушение.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24,5 КоАП, не может быть начато производство по административному делу при наличии постановления о возбуждении уголовного следствия. Если производство уже начато, то его следует прекратить.
Однако в законодательстве РФ нет прямого запрета на возбуждение уголовного дела при начатом административном производстве. Также надо учитывать признаки объективной стороны и состав некоторых правонарушений и преступлений.
Например, допустимо одновременное привлечение виновного к административной и уголовной ответственности в случаях нарушения ПДД, когда лицо в состоянии опьянения причинило тяжкий вред здоровью человека по неосторожности, что повлекло за собой смерть.
Уголовная ответственность за дискредитацию (ст. 280.3 УК РФ)
В случае, если публичные действия по дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации будут совершено повторно в течение одного года, то за это уже будет грозить уголовная ответственность по внесенной в Уголовный кодекс Российской Федерации статье 280.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности».
Как мы можем видеть, наименование данной статьи, полностью аналогично, рассмотренной ранее ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 280.3 УК РФ будет применяться к лицу, повторно совершившему публичные действия по дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации, после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Таким образом, повторно совершенные в течение одного года, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования вооруженных сил в указанных целях (ч.1 ст. 280.3 УК РФ), повлекут за собой уже уголовное наказание начиная от штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей и заканчивая лишением свободы на срок до 3 лет.
В случае если дискредитация вооруженных сил привела к смерти по неосторожности и (или) причинению вреда здоровью граждан, имуществу и др. (ч.2 ст. 280.3 УК РФ), то данные действия сразу же повлекут за собой уголовное наказание начиная от штрафа в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей и заканчивая лишением свободы на срок до 5 лет, без какой-либо административной преюдиции.