Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.

С глаз долой, или когда выгоднее продать битое авто

Каждый автомобиль состоит из относительно крепкого каркаса, на который «навешиваются» элементы, отвечающие за эстетическую привлекательность, освещение дороги. Это оптика, крылья, зеркала. При столкновениях больше всего страдают именно внешние составляющие. Решить проблему при таких обстоятельствах не очень сложно. Достаточно заменить поврежденные элементы.

Гораздо сложнее сделать это, когда произошла деформация силового каркаса. В таких случаях нарушается правильная геометрия кузова, происходит смещение узлов и агрегатов автомобиля. Из-за этого они не могут нормально функционировать.

Помятую силовую структуру очень сложно восстановить даже в условиях профессиональной ремонтной мастерской. Даже после успешного ремонта проблемы будут проявляться тем или иным образом.

Например, машину в определенных обстоятельствах может заносить. В таких случаях управляемость сильно ухудшается. Кроме того, стоимость кузовного ремонта достаточно высокая, а результат в большинстве случаев не будет соответствовать оптимистическим ожиданиям. После этого придется постоянно что-то дорабатывать.

МОЖНО найти частного покупателя, дав объявление в газету или Интернет. Однако этот способ ненадежен и чреват неприятными сюрпризами. Если в аварийном состоянии продается дорогая, престижная или просто распространенная модель, то от желающих приобрести ее не будет отбоя. Но учтите: основную массу покупателей составят перекупщики, действующие через подставных лиц. Главная задача этих личностей – как можно быстрее получить машину, поэтому зачастую они промышляют чуть ли не на месте ДТП, когда владелец, как правило, пребывает в расстройстве и легче поддается на уговоры “избавиться от металлолома”. Такие советчики караулят потенциальных продавцов битых машин и в страховой компании, и в экспертном агентстве, и в техцентре…

Достоинство этого варианта в том, что можно быстро продать даже завернутый узлом или сгоревший экземпляр, причем по доверенности – без переоформления документов. Но хорошие деньги за машину вам не предложат: в интересах перекупщиков – как можно ниже сбить цену. Кроме того, иметь дело с неизвестными, тем более сомнительными личностями себе дороже: например, они запросто могут расплатиться фальшивыми купюрами. К тому же нередко проданные таким путем машины вскоре оказываются замешаны в криминальных делах – ведь скупщики сами их не восстанавливают, а только перепродают. Порой всего за неделю автомобиль меняет несколько новых хозяев.

Бывает, перекупщикам требуются только документы на машину, которые вместе с вырезанным номером кузова используются для легализации другого – угнанного – автомобиля. После чего бывшему владельцу однажды приходит повестка с вызовом к следователю для дачи показаний или в лучшем случае квитанция на оплату транспортного налога..

Еще можно сдать битую машину на “разборку”. Иногда там предлагают заманчивую цену. Но кто даст гарантию, что автомобиль действительно разберут на запчасти, а не воспользуются опять-таки только документами и номером кузова или двигателя? Поэтому данный вариант также непривлекателен.

Читайте также:  Арендуем автомобиль у работника и начисляем страховые взносы

В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.

Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:

  • Нет пострадавших (людей).
  • ДТП затронуло только два автомобиля.
  • У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
  • Обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий у участников ДТП, либо такие разногласия есть, но тогда будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.

Ищите лучший способ продажи своего авто?
Не хотите отдавать за безценок?
Нет времени ждать месяцы в поисках своего покупателя?

В компании АВТОСКУПКА вам предложат услуги, которые наиболее подходят жителям Москвы.

  • Вам не придется никуда ехать: позвоните нам и мы приедем в любое место, где находится машина.
  • Никаких скрытых платежей и текстов мелким шрифтом: все процедура оформления полностью прозрачна и соответствует законодательству РФ.
  • Мы не торгуемся и не сбиваем стоимость: уже по телефону мы назовем точную сумму выкупа.
  • Сделка купли продажи происходит непосредственно рядом с машиной или в любом отделении банка, что бы вы были спокойны за сохранность ваших денег.
  • Стоиомость скупки авто всегда выше чем та, которую вам предложат скупщики машин, звонящие по объявлениям.
  • Если машина попала в ДТП это не проблема, мы оценим степень повреждений по фотографии и бесплатно произведем эвакуацию

Почему я решилась на восстановление

Владельцы участка, на котором стоял Поло, сразу посоветовали продать все, что от него осталось, и поискать более целую машину. Пригласили знакомых перекупов, они оценили остатки Поло в 250 000 Р. Но у них не было денег, поэтому я попросила друзей разместить объявления на «Авито» и «Дроме». Сделать это самостоятельно я тогда не могла: в первые несколько дней мозг вообще отказывался принимать ситуацию.

За три дня поступило порядочное количество звонков: за машину три раза предложили 200 000 Р и много раз — 150 000 Р. Один мужчина был готов приехать сию минуту, оформить сделку и увезти Поло на эвакуаторе. «Неплохо, надо соглашаться», — сказали друзья. Я подумала, что это подозрительно, а потом попросила их убрать объявления и позвонила мастеру по кузовным неприятностям. Пару лет назад он уже восстанавливал мою пассажирскую дверь и как минимум понимал, с каким автомобилем придется работать.

Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.

Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.

Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:

75 000 Р

примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра

  1. Двигатель сорвало с опор, но он целый.
  2. Все, что было перед двигателем, под замену.
  3. Пострадал усилитель тормозов и, возможно, что-то еще — это будет понятно в процессе ремонта.
  4. Ручная коробка передач выжила.
  5. Обе пассажирские двери и правый порог нужно заменить.

ДПС не хотят ехать на место аварии – что делать?

Очень часто в ответ на просьбу приехать для оформления ДТП водители слышат от дежурного ГАИ встречную просьбу – оформить происшествие без полиции, с помощью европротокола. Данное предложение вполне соответствует предписаниям п. 284 Административного регламента МВД. Но это не требование!

Что делать? Можно сообщить дежурному, что у вас нет с собой пишущих принадлежностей и бумаги для оформления извещения о ДТП. Настаивайте, чтобы на место аварии выехал экипаж ДПС. Однако полицейские могут ехать достаточно долго. Иногда и полдня, если дело происходит в крупном городе. И тут, увы, ничего не сделать. Остаётся лишь ждать приезда экипажа.

Стоит сказать еще об одной тонкости, о которой знают не все водители. Узнав, что на вашу машину упал снег, рухнуло дерево или кто-то разбил вам камнем боковое стекло, дежурный ГИБДД перенаправит вас на отдел полиции – и будет прав. Происшествия с ущербом не от другого транспортного средства оформляются участковым, а не сотрудниками ДПС. И звонить нужно по телефону 020 или сразу по телефону участкового оперуполномоченного.

Когда машина признается не подлежащей восстановлению

Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои критерии признания автомобиля непригодным к восстановлению. Обычно эти показатели приравниваются. В правилах КАСКО большинства организаций отражено три причины, при которых авто невозможно полностью восстановить.

К ним относятся:

  • амортизация по причине аварии транспортного средства на 70-80 процентов,
  • большая стоимость ремонта, которая превышает цену автомобиля или приравнена к ней,
  • отсутствие возможностей починить транспортное средство по техническим характеристикам, например, подобных запасных частей, которые требуется заменить, больше не выпускают.

Фактически страховые компании неохотно признают автомобили полностью утратившими работоспособность. К подобным можно отнести только те авто, которые по своему физическому состоянию после аварии больше не похожи на транспортное средство.

Важно! Страховые компании часто указывают в договоре при получении полиса КАСКО условия признания автомобиля неработоспособным. Это может сделать только уполномоченный сотрудник экспертной организации. В ином случае компенсации вы не получите.

Сроки выплат по полисам ОСАГО и КАСКО описаны в договоре на страхование. Организация имеет право самостоятельно устанавливать предельный период, в течение которого будет принимать решение.

Чаще всего сроки таковы:

  • проведение экспертизы – 10 дней с момента принятия документации,
  • принятие решения о возможности начисления выплаты – 15 дней с момента принятия бумаг,
  • исчисление суммы компенсации – 10-15 дней с момента принятия решения о возможности предоставления компенсации,
  • оповещение о принятом решении, о возможности предоставления компенсации – 30 дней с момента принятия документов,
  • выплата компенсации материального вреда – 10 дней с момента принятия решения о начислении выплаты.

Таким образом, общий срок от подачи бумаг до получения суммы компенсации обычно равняется 40 дням. Но в некоторых случаях он увеличивается при необходимости проведения дополнительной экспертизы, а также в зависимости от внутренних правил компании.

Запомните! При выборе страховой компании обращайте внимание на предельные сроки предоставления компенсации.

Маленький период говорит о том, что сотрудники компании обманывают клиентов. Доверять результатам экспертизы нельзя. Большой период говорит о возможном возникновении проблем с получением компенсации.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не самое удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Читайте также:  Алименты с неработающего отца в 2023 году

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Причины появления трещин на лобовом стекле

Основные причины следующие:

  • Механические. Попадание камней и других предметов, птиц, града, веток (в случае стоянки под деревьями). Также нельзя исключать действий хулиганов.
  • Термические, связанные с резким перепадом температур. Например, включение обогрева на полную мощность зимой или резкое охлаждение от кондиционера летом.
  • Производственный брак. Как правило, проявляется через некоторое время после покупки автомобиля. Без видимых причин лобовое стекло может лопнуть, но с гарантийной заменой в дилерском центре могут возникнуть сложности. Об этом расскажем ниже.
  • Нарушение геометрии кузова после ДТП. Некачественный ремонт кузова становится причиной трещин на лобовом при наезде на небольшую ямку или кочку, парковке на бордюре и т.д.
  • Стекло низкого качества или некачественная замена. Устанавливать стекло на автомобиль лучше в специализированных сервисах, где работают опытные специалисты, есть необходимое оборудование и качественные материалы.

Оптимальное решение – вызов эвакуатора

Если вы не знаете, как починить автомобиль или понимаете, что это небезопасно, лучше сразу обратиться в техническую службу или за срочной эвакуацией автомобиля. Эвакуатор перевезет ваше транспортное средство на СТО, где после диагностики Вы узнаете причину неисправности.

Мы рекомендуем в экстренных ситуациях обращаться в службу CarTaxi — удобный сервис по заказу эвакуатора. Заказать эвакуатор можно в более чем 300 городах России — среди них Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар и Сочи.

Основные преимущества сервиса в том, что цену Вы знаете заранее, служба поддержки работает круглосуточно, а помощь приезжает примерно за 10-15 минут в пределах города. Выбирайте сервис CarTaxi с удобным мобильным приложением и используйте скидку на первую эвакуацию 5% по промокоду «KOLESO».
Ищите эвакуатор дешево в Москве? Переходите на сайт или скачивайте мобильное приложение в App Store или Google Play.

КАСКО – это страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона, и возмещение разбитого стекла определяется условиями действующего договора с компанией-страхователем. Повреждение стекол, зеркал, фар, габаритов, стоп-сигналов и поворотников относится к риску «ущерба», и договор КАСКО может содержать следующие пункты, которые определяют наступление страхового случая:

  • упрощенный порядок заявления о страховом случае – бое стеклянных элементов без фиксации происшествия в полиции или ГИБДД;
  • лимитированное количество обращений по поводу боя стеклянных элементов (до 2 в год);
  • нахождение ТС на парковке или охраняемой стоянке с 23:00 до 6:00 часов;
  • повреждение стекла без внешнего механического воздействия (перепад температуры, внутренние дефекты конструкции).

Если удалось устранить проблему самому

В том случае, если вам удалось починить авто самостоятельно, то начинать движение нужно только после того, как вы убедитесь, что не помещаете общему потоку авто. Прежде чем выехать не забудьте включить поворотник и не перестраивайтесь сразу в другую полосу.

Большое значение имеет факт, произошла поломка по вине водителя или по независящим от него обстоятельствам. Аварией считается не только неисправность машины, возникшая в результате столкновения, вы сами можете быть причиной подобной ситуации, поскольку не приняли меры безопасности и не осуществили ремонт. Перед поездкой на дальние расстояния по трассе следует проверять детали, которые чаще всего подвержены износу, а также тосол и масло.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]