Минфин планирует изменить Единый план счетов для госучреждений с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин планирует изменить Единый план счетов для госучреждений с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Для организации учета основных средств в 2022 году согласно правилам нового ФСБУ нужно произвести инвентаризацию ОС по состоянию на 1 января 2022 года. Если этого не было сделано в конце прошлого года, инвентаризацию нужно сделать хотя бы сейчас, оформив документацию задним числом.

Нужно сгруппировать основные средства (недвижимые объекты, транспортные средства и т.д.), сделав классификацию по возможности более удобной для учета. Например, можно классифицировать транспортные средства на грузовые и легковые и др.

Также нужно закрепить в учетной политике лимит стоимости основных средств на 2022 год. Удобно для этого брать 100 тыс. руб., и тогда бухгалтерский учет будет максимально приближен к налоговому.

Кроме того, нужно организовать бухучет основных средств, стоимость которых списана в учете (т.е. самортизирована), но по факту эти объекты используются и дальше.

На основании положений ФСБУ 6/2020 предлагается при необходимости пересмотреть срок полезного использования ОС (в сторону увеличения или уменьшения). Компаниям не обязательно это делать, но желательно, когда у них в собственности есть сильно устаревшие основные средства.

Оприходование канцтоваров: что к ним относится

В соответствии с Инструкцией №157 и пунктом 118 к канцелярии можно отнести:

  • бумагу;
  • ручки;
  • стержни;
  • карандаши;
  • папки;
  • скрепки;
  • степлер;
  • краску для принтера.

Это основные предметы, которые всегда можно отнести к канцелярским товарам, но в реальности их намного больше. Иногда их определяют как изделия, которые применяются для переписки или оформления документов, но это не полная формулировка.

В соответствии с ней к канцелярии относят:

  • чертежные и школьные принадлежности (готовальни, линейки, пеналы);
  • средства оргтехники (пишущие машинки, сканеры, калькуляторы).

Кроме всего этого, работа предприятия почти всегда связана с печатями и подготовкой материалов к хранению. Поэтому сюда причисляют также:

  • средства для сшивки;
  • штемпельные товары;
  • специальные нити в отдельных случаях;
  • клей.

Отдельно стоит отметить еще несколько предметов инвентаря, которые тоже относят к категории КТ:

  • бухгалтерские книги;
  • пластмассовые канцелярские изделия;
  • оборудование фотокопировальное и копировально-множительное;
  • устройства бумагорезательные;
  • средства, обеспечивающие защитное покрытие на листах бумаги;
  • техника для уничтожения документов;
  • шкафы для хранения;
  • дыроколы.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

Вместе с тем, далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС. Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов бюджетного учета и в п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам.

В рамках договора, заключенного казенным учреждением со сторонней организацией, осуществляется изготовление пластиковых окон и выполняются работы по их установке. Стоимость пластиковых окон составила 60 000 руб., а работ по их установке – 30 000 руб.

Учет На 17 И 18 Счетах Казенного Учреждения В 2021г

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2021 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

Еще с прошлого, 2021 года принципиально изменился Порядок отражения операций с субсидиями, получаемыми от учредителя. Вызвано это было, в первую очередь, вступлением в силу Стандарта «Доходы»*(1). 2021 год учреждения прожили в некотором смятении — не всегда было понятно, как именно отражать операции с субсидиями. Многие вопросы оставались неурегулированы. В частности, когда и на основании какого документа доходы будущих периодов признавать доходами текущего года. А с 2021 года еще и поменялся порядок применения КБК. В настоящее время издано системное Письмо Минфина России от 04.02.2021 № 02-06-07/6939, которое должно разрешить и пояснить спорные моменты.

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с оста��ками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
Читайте также:  ФНС рассказала, как будем считать НДФЛ с зарплаты, полученной в 2023 году

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

А вот полностью освобождены от налогообложения СВ все виды государственных пособий (по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты), материальная помощь, пособия по безработице, льготные выплаты, пенсии и аналогичные виды доходов.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

В 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией. Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

Согласно положениям обновленных инструкций № 157н, 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, от 28.10.2020 № 246н соответственно) порядок отражения в бюджетном учете операций по исправлению ошибок прошлых лет зависит от того:

  • кем выявлены ошибки (уполномоченными органами контроля или иными лицами);

  • в каком году допущены ошибки (в прошлом или ранее прошлого);

  • требуется ли при исправлении корректировка показателей финансового результата (доходов и расходов) прошлых лет или нет.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Счета бюджетного учета

не корректирующие показатели финансового результата

корректирующие показатели финансового результата

доходы

расходы

Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

1 304 66 000

1 401 16 000

1 401 26 000

Ошибка за иные прошлые годы

1 304 76 000

1 401 17 000

1 401 27 000

Источники права для организации учета в бюджетной сфере

В качестве основополагающих документов, регулирующих хозяйственный учет в бюджетном секторе, выступают единый план счетов и инструкция к нему, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они предполагают существование специализированных планов счетов, утверждаемых для отдельных госструктур.

Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусмотрена классификация существующих компаний бюджетной сферы на 3 категории. Для каждой из них существует свой план счетов.

ВАЖНО! Термин «бюджетный учет» допустимо применять не ко всем учреждениям, а только к тем, которые подпадают по классификации под действие приказа № 162н: например, органы госуправления, страховые фонды, казенные организации. Все прочие субъекты госсектора используют в своей работе правила обычного бухгалтерского учета.

Проводки по перечислению средства в доход бюджета

Пожертвования казенным учреждениям в денежной форме подлежат зачислению в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При поступлении в бюджет пожертвований (целевых средств) на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. После того как бюджетные ассигнования будут доведены, главный распорядитель доведет лимиты бюджетных обязательств до конкретного казенного учреждения для осуществления целевых расходов. Такой порядок следует из письма Минфина России от 17.05.2011 г. № 02-03-09/2016.

Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы? 06.03.14г. был задан вопрос.»Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы?» В этот же день нами был получен ответ. Но, к сожалению, проводок для отражения вышеуказанной суммы в ответе не содержалось. Нужны именно бухгалтерские проводки для отражения пожертвований в денежной форме казенным учреждением в вышеуказанной ситуации.

Доходы бюджетного учреждения – арендодателя от возмещения арендатором расходов на ремонт

Вопрос

Как в налоговом учете арендодателю отразить возмещение расходов арендатором по ремонту?

Ответ

В ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении при-были. Суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов, в ст. 251 НК РФ не поименованы. В этой связи, денежные суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов на ремонт, признаются внереализационными доходами на основании ст. 250 НК РФ (Письма Минфина от 06.09.2017 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117; Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877; Постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13 по делу N А75-9013/2012).

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

Вопрос: Как безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти, какой КБК указать к счету 401.10, КЭК 195? Сообщаю Вам следующее: В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на подстатью 195 КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10).

Документ 1

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2021, N 5 Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету? Ответ: Первым делом отметим, что в учете казенного учреждения ОЦДИ не выделяется.

Оно отражается в составе иного движимого имущества на соответствующих аналитических счетах балансовых счетов: — 1 101 30 000

«Основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

01.03.2013 подписывайтесь на наш канал

С началом действия положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст.

216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2.

То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы). Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.

1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

При передаче основных средств учреждениям госсектора, в том числе в случае изъятия объектов из оперативного управления, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как “Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям”.

В то же время в номере счета 401 20 код 281 используется даже в ситуациях, если передача осуществляется казенным учреждениям и иным получателям бюджетных средств. В ближайшее время планируется внести соответствующие правки в порядок применения КОСГУ.

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только Инструкцией N 174н, но и порядком по применению КОСГУ.

Если передача основных средств осуществляется государственным (муниципальным) организациям (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет 2 401 20 282 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 282 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездной передачи основных средств (к примеру, при их передаче физическим лицам) применяются такие проводки:

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 20 28Х (25Х, 271) Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России № 162н).

В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС (см. план счетов, утвержденный приказом № 162н). Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.

В казенных и бюджетных организациях при поступлении ОС безвозмездно, необходимо учитывать, какой бюджетный распорядитель у того учреждения, которое передает активы. Таким образом, будет меняться только кредит счета в бухгалтерской записи:

В остальных случаях передающая сторона начисляет НДС. Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Если активы были получены не от учреждений бюджетной системы, то следует обратить внимание на то, поступили они в качестве пожертвования или же по договору дарения. Потому что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст.

251 НК РФ, от налогообложения прибыли освобождаются только поступления в форме пожертвования. Если имущество получено по договору дарения, его рыночная стоимость включается в состав внереализационных доходов (подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Рекомендуем прочесть: Платёжка Жкх В Москве С 01012021

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2017 года, а особенно логику составления проводок.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Через месяц после постановки на учет, с 1 числа, можно начинать амортизацию. Заканчивается она также 1 числа, но уже месяца, следующего за последним, когда основное средство находилось на учете. И также этот процесс переноса завершается, если:

Им допускается задавать изначальную цену основного средства, используя данные оплаты поставщикам и организациям, производившими его установку. Если же ОС создавалось в самой компании, то его стоимость рассчитывается из той суммы, оплаченной подрядчикам и другим фирмам. Остальные затраты обычно можно отнести на текущие расходы.

Внимание! Среди выше упомянутых признаков ОС не указан еще один важный критерий — его цена. Согласно ПБУ к основным средствам нужно относить имущество, стоимость покупки которого установлена от 40000 рублей. Для налогового учета как указано в НК РФ цена объекта, который будет применяться как ОС, должна быть от 100000 рублей.

  • Здания.
  • Сооружения (временные постройки, мосты и т.д.).
  • Передаточные устройства.
  • Машины и оборудование.
  • Транспортные средства.
  • Инструменты.
  • Инвентарь и принадлежности.
  • Прочие (не включенные ни в одну из выше перечисленных групп)

Особенности бюджетного учета штор

Отнесение штор к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию казенного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бюджетного учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[1], 162н[2], СГС «Основные средства»[3] и СГС «Запасы»[4].

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.08.2022 № 02‑07‑07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», шторы для интерьеров согласно ОК 034‑2014[7] относятся к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» и являются мягким инвентарем.

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо ткань и фурнитуру для пошива штор в ателье. Стоимость этих материалов составила 30 000 руб., услуг ателье – 15 000 руб. Шторы приняты к учету по сформированной стоимости как объекты мягкого инвентаря. Как отразить указанные операции в бюджетном учете?

* Поскольку стоимость одной шторы менее 10 000 руб., они списываются с баланса (при передаче их в эксплуатацию) и отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации». Учет на указанном счете ведется в условной оценке «один объект – 1 руб.», а в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (п. 373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»). В нашем случае исходим из того, что шторы учитываются за балансом по 1 руб. за штуку.

В случае если учреждение примет решение учесть шторы как основные средства, расходы на приобретение ткани и фурнитуры будут относиться на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ,
а на оплату услуг ателье – на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8, 11.4.7 Порядка № 209н).

Унитаз используется в организации в составе инженерных коммуникаций, поэтому его нельзя учитывать, как отдельный объект, даже если его стоимость превысит установленный лимит. Унитаз может использоваться лишь в комплексе канализационной системы. Канализационная система конструктивно входит в состав здания, поэтому инвентарным объектом будет являться здание, включающее в себя все конструктивные элементы. А унитаз имеет все признаки потребляемого строительного материала, поэтому его следует учитывать как материал. Он может быть установлен в рамках текущего ремонта, в таком случае его стоимость будет списана в расходы текущего периода. Если он установлен в рамках строительства здания, то его стоимость будет отнесена в первоначальную стоимость здания.

Создавая благоприятные условия, установка жалюзи влияет на повышение производительности труда, тем самым способствует увеличению дохода организации. Повышается привлекательность помещений для обслуживания клиентов, приема посетителей, тем самым жалюзи способствуют привлечению дополнительных клиентов, что, в свою очередь, сказывается на доходности. Это значит, выполняется и четвертый критерий отнесения жалюзи к основным средствам.

Таким образом, флешку можем отнести и к основным средствам в качестве вычислительной техники, и к материалам. Определяющим фактором будет служить ее стоимость. Если стоимость такого устройства не будет превышать установленный лимит, целесообразно его учитывать его как материально-производственный запас.

Основные средства — это здания и сооружения, машины и оборудование, приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и другие соответствующие объекты. Основным средством является такой актив, который одновременно отвечает всем четырем критериям:

Но есть еще один момент — стоимость данного актива. В учетной политике организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости единицы объекта, при превышении которого предмет будет учитываться как основное средство. Лимит в бухучете устанавливается в сумме 40 000 руб. В налоговом — 100 000 руб. Актив, отвечающий всем вышеуказанным критериям отнесения к основным средствам, но стоимостью, не превышающей утвержденный лимит, можно учитывать в качестве материально-производственного запаса (МПЗ). Если стоимость наших жалюзи оказалась в пределах установленного лимита, то их следует учитывать как запас. Следует отметить, что расходы на установку жалюзи нужно включить в их фактическую себестоимость.

В бюджете на какой счет приходовать рулонные шторы

Ответ на вопрос зависит от момента обнаружения ошибки. В соответствии с пунктом*18 Инструкции N*157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:
— ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись: «Исправлено»;
— ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью;
— ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
Рассмотрим вариант, когда шторы приобретены и поставлены на учет в 2010*году, а ошибка обнаружена в 2011*году.
Дебет 0*105*35*340
«Увеличение стоимости мягкого инвентаря — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0*401*10*180
«Прочие доходы»
— методом «красное сторно» уменьшена стоимость штор;
Дебет 0*106*31*310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения
Кредит 0*401*10*180
«Прочие доходы»
— формирование стоимости штор;
Дебет 0*101*36*310
«Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0*106*31*310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
— принятие к бюджетному учету штор.
А.А.*Комлева,
заместитель шеф-редактора журнала «Бюджетный учет»
1 июля 2011*г.
«Бюджетный учет», N*7, июль 2011*г.

Таинственная незнакомка, а как Вы посмотрите на вырезки («выкапала» только что) из Гаранта: Какими бухгалтерскими записями следует отразить в бюджетном учете исправления в записях по приобретению штор? В свое время они приобретались по статье*340 «Увеличение стоимости материальных запасов», их необходимо перевести на статью*310 «Увеличение стоимости основных средств».

Согласно п.*20 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N*148н (далее — Инструкция N*148н), действовавшей в 2010*году, для группировки основных средств по соответствующим счетам бюджетного учета (счетам аналитического учета) использовался Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N*359 (далее — ОКОФ).
Иными словами, для правильного отнесения объекта основных средств к конкретному счету аналитического учета прежде всего необходимо было определить: к какому коду ОКОФ относится определенное основное средство.
В то же время подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен. А существующие в настоящее время разъяснения уполномоченных органов, по сути, допускают достаточно «вольные» трактовки положений ОКОФ (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2006 N*Д19-73).
Нередко возникают ситуации, когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с действующим порядком бухгалтерского учета он может быть отнесен к основным средствам, в этом случае должностными лицами учреждения может быть принято решение об учете актива на том или ином аналитическом счете балансового счета «Основные средства». При этом должны быть учтены конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете.
Именно такой подход, по нашему мнению, в наибольшей мере отвечает требованию п.*3 ст.*1 Федерального закона от 21.11.1996 N*129-ФЗ «О бухгалтерском учете» по формированию в учете полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
В рассматриваемой ситуации решение бюджетного учреждения, принимаемое в 2010*году, могло бы выглядеть следующим образом.
1. Учесть шторы в составе основных средств на счете 010106*000 (в связи с отнесением данного имущества к коду ОКОФ 16*1721090 «Изделия текстильные швейные прочие»).
2.*Учесть жалюзи в составе основных средств на счете 010109*000 (в связи с отнесением данного имущества к коду 19*0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках»).
По сути, оно бы соответствовало позиции финансового ведомства, сформулированной в 2005*году*(1)*и подтверждавшейся позднее. Так, например, в приложении N*3 к письму Минфина России от 08.02.2007 N*02-14-07/274 жалюзи предлагается относить к коду ОКОФ 19*0009000 и учитывать на счете 010109*000.
В то же время весьма сомнительно, что отнесение и жалюзи, и штор к коду ОКОФ 16*3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения») либо к коду ОКОФ 19*0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках» может быть квалифицировано в качестве грубого нарушения упоминаемых выше требований п.*3 ст.*1 Федерального закона от 21.11.1996 N*129-ФЗ «О бухгалтерском учете» или же сформулированного в п.*3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N*157н, принципа «полноты и существенности информации, отражаемой в бухгалтерском учете».
Кроме того, в данном случае речь не может идти и о применении ст.*15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».
В заключение отметим, что если орган финансово-бюджетного надзора настаивает на «переносе» в 2011*году стоимости жалюзи и штор на счете по учету прочих основных средств, то подобная «корректировка» может быть проведена с использованием счета 040110180.

Первичные документы казенного учреждения

Совершение хозяйственных операций требуется подтверждать документально. Цель первичной документации – подтвердить обоснованность, законность, экономическую целесообразность операций. Казенные учреждения используют первичные документы, установленные Приказом № 173н и дополнительно подтвержденные в учетной политике. Дополнительно допускается использовать бланки, первичные документы, разработанные Росстатом. Право на использование форм также закрепляется в Политике.

При заполнении первичных форм необходимо следовать правилам:

  • Использовать утвержденные учреждением формы.
  • Вносить в документы обязательные реквизиты, при отсутствии которых регистр может быть признан недействительным.
  • Указывать необходимые данные с прочерком незаполненных строк.
  • При заполнении не допускать помарки и зачистки. Все исправления производятся по правилам бухучета.

На основании форм первичного учета осуществляется подтверждение доходов и расходов, утвержденных в смете.

Учет материалов в казенных учреждениях

Материалы поступают в казенные учреждения централизовано, при самостоятельной закупке или создании, по договорам дарения. Первоначальная стоимость постановки на учет зависит от варианта поступления.

Вариант поступления Порядок определения стоимости ТМЦ
Поставка В стоимость ТМЦ включаются сумма поставки, страхования, пошлины, посреднические услуги
Изготовление По себестоимости, в состав включаются расходы по изготовлению
Поступление по договору дарения По рыночной стоимости материалов, увеличенной на сумму поставки, расходов на доведение до потребительских характеристик
Централизованно По суммам, указанным в сопроводительных документах

Определение рыночной стоимости материалов осуществляется путем сравнения с ценой на аналогичные товары, материалы. Списание материалов производится по стоимости единице или средней цене. Запасы регулярно подвергаются инвентаризации для устранения расхождений в документальном и фактическом учете.

Счета в 2021 г в казенном учреждении

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2021 году и составлении указанной отчетности за 2021 год.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2021 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2021 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2021 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2021 г. № 325-ФЗ.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

Как в «1С:БГУ 8» отразить разделение земельного участка на два? (Часть 2)

Раздел земельного участка является одним из способов образования земельных. По общему правилу при разделе земельного участка образуются несколько новых участков, а разделяемый земельный участок прекращает свое существование. Однако из этого правила есть исключения. Согласно п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Как в «1С:БГУ 8» отразить разделение земельного участка на два? (Часть 1)

Разделение земельного участка на два по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений

Разделение земельного участка на два в «БГУ8 1.0»

1. Списание части стоимости земельного участка

1.1. Для списания части стоимости земельного участка применяется документ Изменение стоимости НПА из меню ОС, НМА, НПА —> Учет непроизведенных активов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]