Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать номер очереди на получения жилья сиоотам?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок предоставления данной льготы носит заявительный характер, то есть «автоматически» ребенок-сирота не получит жилье при достижении 14 лет. Для этого нужно составить и подать заявление на получение жилья.
Круг лиц из числа детей-сирот, которым положено жилье
Право на получение квартиры детьми сиротами возникает в том случае, если они соответствуют следующим критериям:
-
Претенденту исполнилось 14 лет. До 1 января 2019 года своеобразным «порогом» выступало совершеннолетие, то есть получить могли дети, которым исполнилось 18 лет. Сейчас возрастной ценз снижен.
Такое снижение объясняется тем, что возраст постановки на учет и возраст, в котором лицо получает жилье, разнятся во времени. Ранее жилье предоставляли сразу, когда сироте исполнялось 18 лет, то есть ему не приходилось стоять в очередь. Сейчас же эти очереди растягиваются на много лет вперед, поэтому бывшие детдомовцы в свое совершеннолетие фактически остаются на улице. - Он успел встать на учет до 23 лет. Само жилье может быть выдано и позже указанного возраста – главное до его наступления попасть в очередь.
- Отсутствие собственного жилья. Хотя получить могут даже те сироты, которые владеют недвижимостью (либо ею владеют лица, с которыми он проживает), однако она не соответствует нормативам жилплощади или санитарными условиям проживания.
Переезд не может являться основанием для лишения сироты права на предоставление жилого помещения
11 августа Верховный Суд вынес Определение № 4-КГ20-25-К1, в котором разобрался, возможно ли сироте, выросшей в одном регионе, при смене места жительства получить предусмотренное законом жилое помещение в другом субъекте РФ.
Алексей Герман с детства был под опекой, поскольку его мать и отец – инвалиды и, кроме того, местонахождение последнего неизвестно. Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 16 января 2018 г.
Алексей Герман был признан лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области от 23 марта 2018 г.
он был принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.
В июле 2018 г. Алексей Герман поступил на обучение на бюджетной основе в ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» г. Москвы, сменил место жительства и переехал в Московскую область.
16 августа того же года молодой человек обратился с заявлением в администрацию Бугуруслана об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с изменением места жительства и места регистрации.
В дальнейшем распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино от 9 октября 2018 г.
Алексею Герману было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, со ссылкой на то, что он был исключен из соответствующего списка в нарушение действующего законодательства, поскольку снятие его с регистрационного учета по месту жительства не может служить основанием для этого и право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения жильем в г. Бугуруслане.
Не согласившись с таким решением, Алексей Герман обратился в Люберецкий городской суд с иском к органу опеки о признании незаконным отказа во включении в список, о признании права на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, а также о возложении обязанности включить его в список.
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения могло быть прекращено только в случае предоставления ему такого жилья на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учета в г. Бугуруслане Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.
Апелляция же пришла к выводу о том, что исключение из списка администрацией г.
Бугуруслана произведено в нарушение действующего законодательства и за Алексеем Германом сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах этого муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион РФ не лишает его данного и конкретного права.
При этом основания для обеспечения Алексея Германа жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия. Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами апелляции.
Алексей Герман подал кассационную жалобу в ВС, изучив которую, Суд отметил, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания)», – посчитал Верховный Суд.
Он отметил, что согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
Высшая инстанция указала, что местом жительства Алексея Германа в настоящее время является квартира, принадлежащая на праве собственности И. Черниковой, в которой он был зарегистрирован 7 августа 2018 г.
, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.
ВС заметил, что в соответствии со ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
«Переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации», – резюмировал Суд, отменив определения кассации и апелляции и оставив в силе решение первой инстанции.
В комментарии «АГ» адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян назвала определение важным с точки зрения последующего правоприменения по аналогичным спорам.
«Действительно, профильное законодательство, а также сложившаяся практика не содержат прямого запрета на предоставление жилого помещения на иной территории, отличной от той, в которой преимущественное время проживал ребенок.
В качестве основного критерия, по которому определяется место предоставления жилого помещения детям-сиротам, названо лишь место жительства этих лиц.
Таким образом, при установлении факта проживания в том или ином городе, при отсутствии факта предоставления жилого помещения в рамках программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оснований для отказа в удовлетворении требований в данном деле не имелось», – отметила адвокат.
При этом, указала она, не имеют значения с правовой точки зрения фактические основания снятия с учета. «Полагаю, что нуждающийся в жилом помещении не может быть связан с местностью, в которой ранее проживал.
Обратное же ставило бы гражданина в ситуацию, когда помощь от государства в виде предоставления жилого помещения носила бы лишь формальный характер. Указанное жилое помещение подлежало бы реализации с целью последующего приобретения недвижимости в той местности, в которой гражданин учится, работает либо связан с ней иными обстоятельствами.
Это в свою очередь вызвало бы как минимум неудобства, связанные с продажей имущества, и как максимум потенциально ставило бы нуждающегося в трудное финансовое положение, так как стоимость имущества в различных регионах отличается в разы.
Таким образом, натурное предоставление жилища теряет свои функциональные задачи и превращается в материальное обеспечение, которое с большой вероятностью кратно будет отличаться от необходимого для приобретения аналогичного жилища», – резюмировала Нарине Айрапетян.
Юрист МКА «Князев и партнеры» Мария Рулькова отметила, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью государства в совместном ведении с субъектами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст.
Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)
Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года № 128-уг в Иркутской области введена мера социальной поддержки граждан, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигших возраста 23 лет, осуществляющих трудовую деятельность и имеющих детей, в виде выплаты на приобретение жилого помещения.
В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления социальной выплаты, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 года № 390-пп, право на социальную выплату имеет категория граждан, установленных указом № 128-уг, в случае их соответствия в совокупности следующим условиям:
1) гражданин включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;
2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот;
3) гражданин не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения;
4) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта);
5) гражданин воспитывает ребенка (детей), в том числе усыновленных (удочеренных), и проживает совместно с ним (ними).
Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты осуществляется территориальными органами опеки и попечительства по месту жительства граждан, подтвержденному регистрацией, в порядке очередности исходя из даты и времени подачи ими заявления и документов.
Для рассмотрения заявления о принятии на учет необходимы следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность гражданина;
— документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
— решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);
— свидетельство о рождении ребенка (детей);
— документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином;
— копия трудовой книжки или справка о трудовой деятельности, заверенная надлежащим образом, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) и выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления.
Свидетельство о рождении ребенка (детей), документ о регистрации членов семьи не являются документами, обязательными для предоставления, и случае их отсутствия будут запрошены органом опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия. Также будут запрошены документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям для предоставления социальной выплаты.
Протокол проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года в г. Иркутске под председательством заместителя Губернатора Иркутской области – руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А.Б. Лобакова «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей правительства иркутской области, прокуратуры иркутской области и органов местного самоуправления.
Протокол поручений по итогам проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей Правительства Иркутской области, Прокуратуры Иркутской области и органов местного самоуправления.
Выступление на видеоконференции заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Т.И.Плетан «О предварительных итогах работы за 2011 год по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма».
Выступление на видеоконференции заместителя прокурора Иркутской области И.Р.Бурановского «О проблемных вопросах обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».
Выступление на видеоконференции начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.И.Кошкаровой «Об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществление министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий».
Выступление на видеоконференции прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.Я.Букиной «Состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением в органах местного самоуправления законодательства о ведении учета в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».
Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2011 г. № 616-рм «Об использовании субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Иркутской области из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области на 2011 год, в 2012 году.
Принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения лицу, включенному в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области
1. Личное обращение в уполномоченное учреждение;
2. Через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области;
3. Через организации почтовой связи;
4. Через многофункциональный центр.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
9. Документ, выданный органом регистрации прав, подтверждающий отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (заявитель вправе предоставить);
10. Документ органа опеки и попечительства об отсутствии у заявителя сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права заявителя, на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления (заявитель вправе предоставить);
11. Документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица, к категории детей-сирот в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;
14. Документ, подтверждающий, что жилое помещение признано непригодным для проживания в случае, если установлен факт невозможности проживания по этой причине (заявитель вправе предоставить);
Заявителями, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, в случае если со дня принятия данного решения прошло не менее 6 месяцев, дополнительно предоставляются:
16. Справка с места жительства о составе семьи, (в случае, если проживание заявителя в данном жилом помещении признано невозможным при следующих обстоятельствах):
а) Проживании на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
— лишенных родительских прав в отношении заявителя (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке);
— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;
— признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности;
б) Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение заявителя.
Жилье — Прокуратура Иркутской области
Единый государственный портал «Госуслуги» предоставляет гражданам широкий спектр возможностей социального характера.
Через портал «Госуслуги» нельзя проверить статус очереди (нет такой возможности), но можно узнать информацию о документах, сроках получения и особенностях предоставления сведений.
На портале содержится информация, как проверить очередь на жилье на сайте местной администрации. Указаны контактные данные (например, номер телефона ЖКХ по делам сирот), сроки предоставления услуги (1 день для подачи документов и 30 — на рассмотрение), особенности.
Те, кто не доверяет интернету, могут узнать инфорацию при личном визите к администрации региона. Сотрудники государственной службы помогают узнать свою очередь на квартиру по личному номеру.
Если граждане не знают, какой номер им присвоили, они могут подать запрос. Номер выдается сразу после вступления в программу, его предоставляют в режиме онлайн. Узнать номер очереди на жилье могут только собственники или их представители.
Для этого требуется предоставить паспорт собственника, документы на квартиру и сведения о господдержке. Срок предоставления услуги— от 1 до 10 дней. Допускается получить ответ на запрос по электронной почте или номеру телефона.
Частые ошибки муниципалитетов в работе по предоставлению жилья детям-сиротам
После проведенных по всей стране проверок соблюдения прав детей-сирот на получение жилья генеральный прокурор Игорь Краснов выступил с законодательной инициативой.
Проверки, как заявил сам Краснов, показали, что десяткам тысяч ребят, оставшихся без родителей, приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это, по мнению генпрокурора, недопустимо. Как рассказали корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, генпрокурор, в частности, высказал предложение о принятии альтернативных мер поддержки для решения жилищной проблемы сирот, состоящих на учете более 5 лет.
- Предлагается внести изменения в закон и выдавать им жилищный сертификат, который позволит самостоятельно подбирать и приобретать жилье в собственность.
- Кроме того, Игорь Краснов предложил наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями контроля за обеспечением детей-сирот жильем.
- Также, по мнению главы надзорного ведомства, региональные власти должны принять дополнительные меры социальной поддержки сирот до того момента, пока они не получат свое жилье.
Квартиры сиротам в России обязаны выдавать после того, как им исполняется 18 лет. Именно об этом говорит закон, действующий уже четверть века, — с 1996 года. Однако региональные власти до сих пор, мягко говоря, не всегда спешат исполнять тот самый «детдомовский» закон, 159-ФЗ, или просто забывают о нем. Большинство ребят, выйдя из детдома, вынуждены через суд напоминать о своем праве на жилье, но даже после решения суда они могут годами ждать квартиру. При этом деньги на жилье сиротам выделяются не из личных карманов чиновников, а совместно из федерального и регионального бюджетов.
Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет. По данным Генпрокуратуры, в настоящий момент 182 тысячи сирот, имеющих право на собственное жилье, его так и не получили. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот квартиры, которая положена по закону, нет. Они ждут ее годами в очереди, которая не особо двигается.
Как рассказали корреспонденту «РГ» в Генеральной прокуратуре, зачастую в регионах не налажен полный учет нуждающихся в жилье детей-сирот. То есть когда региональные власти планируют бюджет на год, они должны заложить в него сумму, исходя из количества тех, кому будет положено выдать жилье, а также цены за квадратный метр в регионе. В то же время нередки случаи, когда чиновники «корректируют» списки очередников, исключая или вообще не внося в них сирот. Например, в Новосибирской области после вмешательства прокуроров 25 несовершеннолетних были включены в такой список.
На сегодняшний день 182 тысячи сирот, имеющих право на собственное жилье, его так и не получили
Подводя итоги отметим следующее:
- Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.
- Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.
- С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.
Вопросы обеспечения жильем детей-сирот решаются в регионах крайне сложно и нередко возникает необходимость судебного разбирательства и защиты сиротой своих законных прав.
Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.
В заключении хотелось бы искренне пожелать всем, для кого эта тема актуальна — добиться реализации своих законных прав!
Какое жильё положено детям сиротам – куда обращаться в Иркутске в 2022 году
- если недвижимый объект по каким-либо показателям непригоден для проживания в нем людей (сюда относится и аварийные дома, которые собираются сносить, а также дома с грубыми нарушениями санитарных норм);
- если сам сирота болен тяжелым заболеванием, протекающим в хронической форме. Такое заболевание обязательно должно быть опасным для окружающих либо создающим для них существенные неудобства в пользовании жилым помещением;
- если территории данного недвижимого объекта находится больной-хроник с опасным заболеванием;
- если оставшийся без заботы ребенок в случае непредоставления социального жилья вынужден будет жить с родителями, которые в судебном порядке лишены родительских прав.
Каждое вышеперечисленное обстоятельство должно быть подкреплено весомыми документами.
Уточните, пожалуйста, следующие моменты:
1. “..был суд удовлетворили мое исковое заявление частично..” – что за исковое заявление?
2. “..попаду ли я в это число детей которым дадут кв..” – прокомментируйте, вам 25 же
3. “..а сейчас вроде как очередь моя подходит у судебных приставах и штраф приписали 50 000 администрации..” – причем здесь приставы и за что штраф?
Впрочем, скорость выдачи социальной недвижимости в каждом отдельном регионе и населённом пункте разная. Зависит она от количества населения, экономического состояния, местного бюджета и осведомлённости ответственных сотрудников. Кроме того, следует учитывать, что обеспечение квартирами происходит крайне медленно. Бюджетного строительства фактически нет, поэтому достаточно часто реализовать своё право получается только тогда, когда по каким-либо причинам социальное жилье освобождается, а не строится.
Как встать на очередь на получение жилья?
Перед тем, как встать на очередь на получение жилья, нужно обратиться в жилищный департамент своего муниципалитета и от компетентного сотрудника узнать обо всех действующих на данный момент времени программах социальной поддержки. Возможно, в вашем регионе или муниципалитете в настоящее время действует какая-то локальная программа, которая подойдет вам по своим условиям и с её помощью вы сможете очень быстро решить свои жилищные проблемы.
Постановка на очередь на жилье проводится в жилищном департаменте, через многофункциональный центр обеспечения помощи населению или в онлайн режиме через региональный портал «Госуслуги».
Существует определённый алгоритм действий в отношении того, как встать в очередь на жилье:
- выберите подходящую вам программу, под действие которой попадает ваша семья;
- соберите требуемый пакет документов;
- зайдите в свою учетную запись на региональном портале «Госуслуги» (они есть практически в каждом регионе Российской Федерации и там же можно получить актуальные сведения о действующих программах в данном субъекте федерации);
- после авторизации выберите в каталоге интересующую вас услугу (постановка в очередь нуждающихся в социальном жилье или в улучшении жилищных условий);
- заполните предлагаемую форму заявления в электронном формате, проверьте все внесенные сведения отправьте на проверку в жилищный департамент;
- после рассмотрения вам будет дан ответ о том, что заявление принято в работу;
- с течение 48 часов вам поступит предложение по указанному адресу предоставить весь пакет необходимых документов;
- затем вы будет признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий или в получении субсидии или в предоставлении вам муниципального социального жилья;
- вам будет присвоен электронный номер в очереди.
После вам останется лишь отслеживать движение очереди и ожидать того светлого дня, когда вам будет предоставлено право улучшить свои жилищные условия.
Чтобы не пропустить свою законную очередь на жильё, необходимо регулярно узнавать свою очередь в списке. Посмотреть его и узнать нужную информацию можно несколькими способами:
- Подать официальный письменный запрос в двух экземплярах жилищному отделу;
- Отправить заявление и заверенные нотариусом копии документов через почтовое отделение заказным письмом с описью вложений и обратным уведомлением, чтобы иметь возможность отследить сроки ответа. Они не должны превышать тридцать дней;
- Обратиться в местную администрацию, где можно узнать свой актуальный номер на квартиру практически сразу;
- Посмотреть свой номер через интернет в региональной электронной базе. Например, в Москве это можно сделать на портале государственных услуг
Как видно и вышесказанного, нет никакой сложности в том, чтобы получить необходимые данные и узнать свой порядковый актуальный номер в очереди на квартиру или иное жильё. Ограничений по частоте запроса также не установлено. Однако стоит помнить, что не все представленные варианты ответов будут иметь юридическую силу, если вдруг понадобится передать полученные сведения в какую-либо инстанцию или организацию. Узнать свой номер на квартиру через интернет проще и удобнее всего, но такие данные носят исключительно информативный характер.
Лица из числа сирот при решении жилищного вопроса могут столкнуться с 3 основными проблемами:
- Длительные сроки ожидания квартиры.
- Доказывание факта невозможности проживания на прежней жилплощади или с близкими родственниками.
- Сбор документов.
Если претендента на жилплощадь поставили на очередь, то это еще не значит, что в скором времени он заселится в квартиру. Доступность свободных помещений в регионе зависит от выделенных на эти цели субсидий государства, местного бюджета, количества сирот, а также экономической ситуации субъекта.
СПРАВКА. Если в период ожидания имущества сироте уже исполнилось 23 года, то он в любом случае не лишается права на жилплощадь. Необходимо, чтобы заявление и все документы были поданы в компетентные органы до наступления максимального возраста.
Главное условие положительного ответа: отсутствие в собственности жилплощади, но достаточно часто потенциальная квартира у сироты все же имеется.
Другой вопрос, что проживать там фактически невозможно. В ч. 4 ст.8 ФЗ №159 четко перечислено, что законодатель под этим понимает:
- сожительство в квартире с родителями, которые по решению суда не имеют родительских прав;
- мать, отец, а также ближайшие родственники имеют в анамнезе тяжелый, неизлечимый недуг;
- квартира не соответствует жилищным характеристикам, а также другим нормативам;
- площадь жилья не достигает минимальной нормы;
- другие факты, ситуации, предусмотренные региональным законодательством.
Из этой проблемы плавно вытекает другая – сбор необходимых справок, документов в целях доказательства своего права на получения жилья.
Лучший способ защиты своих прав – это обращение в районный суд, где можно оспорить любое решение администрации, а также ускорить процесс получения документов и жилья.
Кто имеет право на бесплатное жилье?
Для многих единственным вариантом обзавестись отдельной жилплощадью является субсидирование государства. Льготники, малоимущие семьи имеют право рассчитывать на получение квартиры в порядке записи.
Сироты относятся к незащищённым слоям населения, могут рассчитывать на получение жилья от государства. Данная льгота определена ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В случае если цена по договору купли-продажи жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, менее ее размера, социальная выплата предоставляется в сумме, соответствующей цене по такому договору.
По данным на 1 августа 2018 года, в Прибайкалье 6 тыс. 711 детей-сирот, кому должны предоставить жилые помещения.
Также можно воспользоваться интернет сервисами. Например, вы живете в Москве и хотите узнать, положены ли Вам дополнительные квадратные метры?
Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».
В случае если цена по договору купли-продажи жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, превышает ее размер, доплата разницы производится гражданином за счет собственных и (или) заемных средств, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, областного материнского (семейного) капитала.
Закончила Пятигорский государственный университет, знаю английский язык и совсем немного — французский. В прошлом радиожурналист. Изучаю жизнь и тайны бытия, иногда отвлекаюсь на классическую литературу и уроки рисования. Люблю инструментальную музыку, апельсиновый сок и осенний листопад.
Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру
Бланк заявления можно найти на региональных интернет-ресурсах. К примеру, жители города Липецк могут найти его на официальном сайте Управления ЖКХ Липецкой области.
Пpи зaчиcлeнии нa cлyжбy кaждый вoeннocлyжaщий cтaнoвитcя yчacтникoм eдинoй гocyдapcтвeннoй cиcтeмы, кoтopaя нaпpaвлeнa нa пoкyпкy жилья в ипoтeкy нa льгoтныx ycлoвияx. Cyммa для пoкpытия пepвoгo взнoca пo кpeдитy нaкaпливaeтcя нa cпeциaльнoм cчeтy вoeннoгo в тeчeниe пepвыx тpex лeт cлyжбы.
Министерство лесного комплекса Иркутской области обнародовало приказ о начале пожароопасного сезона на землях лесного фонда 23 лесничеств. Датой начала этого периода в документе названо 11 апреля.
Пpoшeниe зaпoлняeтcя в двyx экзeмпляpax: oдин пepeдaeтcя в opгaны мecтнoй aдминиcтpaции, дpyгoй — в opгaны oпeки и пoпeчитeльcтвa.
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями
Указ Губернатора Иркутской области от 7 декабря 2020 года № 344-уг «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилые помещения которых расположены в многоквартирных домах на территории города Тайшета Иркутской области и признаны непригодными для проживания» скачать
В соответствии со статьей 6 Закона Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164 «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» осуществляется п редоставление детям-сиротам жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
1. В соответствии с настоящим Законом лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включенным в список, однократно предоставляются органом по управлению имуществом жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Жилые помещения предоставляются по заявлениям лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включенных в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.