Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рейтинг лучших герметиков для автомобиля: виды, состав, отзывы, как выбрать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!
Рейтинг лучших автомобильных герметиков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие герметики-формирователи прокладок | 1 | Permatex Ultra Grey | 9.9 / 10 |
2 | Victor Reinz Reinzosil | 9.8 / 10 | |
3 | Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau | 9.7 / 10 | |
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля | 1 | Permatex Ultra Copper | 9.9 / 10 |
2 | Done Deal DD6731 | 9.6 / 10 | |
Лучшие анаэробные герметики | 1 | Loctite 574 | 9.7 / 10 |
2 | Permatex 51813 | 9.6 / 10 | |
Лучшие герметики для выхлопной системы | 1 | Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste | 9.8 / 10 |
- Клеющий герметики могут применяться для заделки сварочных швов на поверхности автомобиля. Они минимизируют контакт шва с атмосферой, минимизируют риск коррозии, немного повышают прочность соединения.
- По составу различают силиконовые, битумные, полиуретановые, акриловые, анаэробные смеси. Предпочтение следует отдать первым трем составам. Примеры качественных составов – Novol Gravit 630, Body 999, Merbenit XS55, Reoflex Brush Sealant, Boll, Crocodile, APP Butyltap
- Наноситься состав может с помощью пистолета, вручную через тюбик, с помощью кисточки. Первый вариант является самым простым и оптимальным с точки зрения расходов.
Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.
Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.
Герметики на основе силикона маслостойкие и термоустойчивые, выдерживают температуры
до +300 °С . Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.
При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.
Герметики для выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.
Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.
Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.
Виды шовных герметиков по методу нанесения
Смеси для герметизации могут наноситься разными способами, которые будут зависеть от консистенции и состава продукта. Перед нанесением необходимо внимательно прочитать инструкцию по применению.
Распыляемые:
В производстве применяются полимерные компоненты, которые обеспечивают быстрое застывание и надежную изоляцию обрабатываемых участков. Производители выпускают однокомпонентные распыляемые шовные герметики — можно сразу наносить, и двухкомпонентные — требуют предварительного приготовления.
Чтобы нанести распыляемый продукт, потребуется пневмопистолет.
Застывание состава происходит под воздействием влаги, которая содержится в воздухе. В результате получается герметичный прочный шов.
Сфера применения: обработка днищ, багажников, подкапотного пространства.
Наносимые кистью:
Материалы реализуются в банках от 1 килограмма и канистрах. Наносятся такие составы кистями с синтетическим ворсом. Время застывания составляет 10–20 минут. После нанесения обработанную поверхность можно покрывать краской или лакировать.
Сфера применения: обработка сварных стыков, днищ, поддонов, подколесного пространства, амортизаторов. В условиях профессионального автосервиса такими герметиками приклеивают различные перемычки.
Цвет: светло-серый, темно-серый, черный, белый.
Лента-герметик:
Материал изготавливается в виде ленты, где с одной стороны нанесена клеевая основа, а с другой — герметизирующий слой.
Лентой проклеивают небольшие швы в любых местах. Она быстро застывает, не требует разогрева и других действий. Подходит для окрашивания.
Выдавливаемые герметики в тубе:
Для заделки стыка достаточно надавить на тубу. Такая смесь подойдет для обработки небольших по длине сварных швов, дверей, деталей багажного и подкапотного отсека.
Когда нужна обработка больших участков, рекомендуется приобретать специальные картриджи, которые устанавливают в пневмопистолет.
Составы для герметизации автомобильных элементов заслужили доверие пользователей, благодаря своему качеству. Но оценки автомобилистов для продукта немного отличаются – это позволяет составить рейтинг.
Название | Объем (г) | Время склеивания (мин) | Температура (оС) | Толщина элементов (см) | Цена (руб.) | Рейтинг, по отзывам покупателей |
Герметик для двигателя |
||||||
ABRO 9-AB | 75 | 60 | -40 – +210 | 0,3 | 220 | 9,5 |
Done Deal DD6715 | 226 | 60 | -75 – +325 | 0,4 | 840 | 9,3 |
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг | 85 | 50 | -40 – +230 | 0,5 | 170 | 9,2 |
Герметик для систем охлаждения |
||||||
ABRO 12-AB | 85 | 55 | -40 – +260 | 0,33 | 100 | 9,8 |
LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997 | 250 | 60 | -50 – +310 | 0,4 | 450 | 8,9 |
Done Deal DD6731 | 42,5 | 50 | -70 – +370 | 0,4 | 200 | 8,3 |
Герметик для стекол |
||||||
PERMATEX 81730 | 42 | 60 | -62 – +320 | 0,3 | 315 | 9,3 |
Mannol Gasket Maker 9916 | 85 | 1440 | -40 – +180 | 0,5 | 170 | 9,3 |
Lavr Ln1740 | 70 | 1440 | -50 – +220 | 0,3 | 115 | 9,1 |
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185 | 200 | 120 | -65 – +260 | 0,4 | 1630 | 9,0 |
Благодаря наглядному сравнению оценок и стоимости выбрать хороший состав будет гораздо легче.
Требования к шовному герметику для автомобилей
В автомобиле герметик применяется для швов и соединений на металлическом кузове, а также для приклеивания и уплотнения соединений элементов, выполненных из металла, стекла, пластика, поэтому основное требование к автомобильному герметику — это хорошая адгезия к этим типам материалов.
Поскольку автомобиль — это конструкция, которая постоянно подвергается вибрациям, необходимо, чтобы используемый герметик был устойчив к вибрационным, а также механическим нагрузкам.
Герметик должен демонстрировать стойкость к воздействию влаги и химических соединений.
Швы, которые подлежат обработке герметиком, в автомобиле могут располагаться как изнутри, так и снаружи. Герметик для наружных работ должен демонстрировать высокую стойкость к высоким и низким температурам, резким температурным перепадам и ультрафиолетовому излучению. От герметика для внутренних работ в автомобиле требуется также экологическая безопасность, отсутствие токсичных испарений и неприятного запаха.
Удобно, когда герметик отвечает всем этим требованиям и может применяться как для наружных, так и для внутренних работ.
Для автомобильного герметика важна также скорость его отверждения, поскольку он часто используется именно для экстренного ремонта. При экстренном ремонте условия не выбирают, поэтому пригодится герметик, не требующий особого обращения и хорошо работающий при нанесении в условиях плохо подготовленных поверхностей, высокой влажности или отрицательных температур.
Необходимо учитывать, что некоторые швы в автомобиле могут очень сильно нагреваться, поэтому нужен материал, устойчивый к высокой температуре.
В некоторых случаях требуется возможность окрашивания герметика. На одних участках это может быть неважно, на других — критически важно, но закупать несколько разных видов герметиков нерационально; всегда лучше выбрать материал, который позволяет окрашивание.
Также нужно обязательно упомянуть такое качество герметика как надежность и долговечность поскольку автомобиль — это все же объект, который подвергается значительным нагрузкам и от надежности которого зависят жизни людей.
При самостоятельном использовании важна простота применения.
Особенности применения герметиков
Предназначение также работоспособность кузовных герметиков зависит от элементов, из каких они произведены. Это воздействует на качество материала, окраску, сферу применения и цену.
- Чтобы нанести определенные герметические средства потребуется особое оснащение, потому накануне покупки необходимо прочитать инструкцию либо посоветоваться с продавцом. К примеру, кое-какие силанмодифицированные составы наносят способом распыления, потому для их применения потребуется специализированный пневматический пистолет.
- Вне зависимости от вида используемого материала герметическое средство для кузова необходимо наносить на сухую, очищенную и обезжиренную плоскость. Определенные герметики требуют вспомогательной грунтовки основания.
Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля
Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др.
Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:
- пропорции и составе компонентов, задающих баланс прочности и эластичности>;
- наличии и разновидности легирующих присадок>;
- наличии и цвете красителей>;
- свойствах адгезии>;
- виде и объеме тары.
Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.
Классификация герметиков
Классифицируется акрипласт в группы по определяющим признакам:
- Способ влияния на обрабатываемую основу: поверхностные элементы формируют защитный влагонепроницаемый покров, а составы углубленного воздействия наполняют бетонные поры внутри, не пропуская влажность.
- По компонентной формуле выделяются смеси для межпанельных швов и стыков для внутренних работ, с повышенной гибкостью, тиоколовые материалы. Каждый из материалов имеет свои свойства, характеристики.
- Герметики на однокомпонентной основе и бинарные смеси, которые требуют определенного смешивания. Они обладают разными степенями гибкости, периодом просыхания, показателями прочности.
Виды герметиков и особенности их состава
Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:
- Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
- Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
- Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
- Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.
Как наносить шовный герметик
Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:
- перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
- подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
- если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
- затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.
Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.
Существует два вида уплотнения. Готовые штампованные прокладки и посадка фланцев на герметик.
Если в инструкции автомобиля рекомендуется использовать готовую штампованную прокладку, лучше применить штатную заводскую прокладку. Старую прокладку следует удалить, она со временем теряет свою эластичность. Для надёжности герметизации и устранения микронеровностей прокладки специально разработаны Уплотнители прокладок Перматекс. Они разработаны для улучшения качества уже имеющейся прокладки.
Во втором варианте, когда фланцы деталей промазывают силиконовым герметиком, компания Перматекс предлагает использовать свои составы серии Ultra. Современные формирователи прокладок Permatex Ultra уже третье поколение силиконовых герметиков. Они способны не только заменить собой готовые прокладки, но и обеспечить более качественную герметизацию стыка.
Три дополнительных продукта при замене поддона картера.
После снятия поддона, остатки старого герметика нужно тщательно удалить. Для облегчения данной процедуры компания Перматекс выпускает Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex® RTV Silicone Dissolver. Всю внутреннюю поверхность очистить от грязи и остатков отложений.
Перед нанесением нового герметика, поверхность необходимо освободить от остатков масла. Обезжирить для лучшей адгезии силикона к металлической поверхности. Здесь компания Перматекс рекомендует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Не рекомендуем использовать для очистки фланцев бензин или уайт-спирит, они оставляют тонкую масляную плёнку на поверхности, которая уменьшает адгезию силикона к металлу.
При обратном монтаже сливной пробки рекомендуется заново нанести на неё Герметик для масляной пробки Permatex® Single-Use Oil Plug S
Особенности применения
Назначение и функциональность кузовных герметиков зависит от компонентов, из которых они изготовлены. Это влияет на свойства материала, цвет, область применения и стоимость.
Некоторые герметики требуют для нанесения специального оборудования, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом. Например, некоторые силанмодифицированные составы наносятся методом распыления, поэтому для их использования понадобится специальный пневматический пистолет.
Независимо от типа применяемого материала кузовной герметик должен наноситься на сухую, чистую и обезжиренную поверхность. Некоторые составы требуют дополнительного грунтования основания.
Количество материала рассчитывается исходя из объема и продолжительности работ. Для автомастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, одного картриджа может быть недостаточно, а обычному автовладельцу для выполнения небольших работ может хватить и тюбика 150 мл.