Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размеры государственных пособий в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Кто сможет получать универсальное пособие в 2023 году
Ежемесячное пособие с 2023 года будут получать беременные женщины и родители (усыновители, опекуны) детей в возрасте до 17 лет, среднедушевой доход семей которых не превышает величину регионального прожиточного минимума.
Среднедушевой доход семьи будут рассчитывать, исходя из суммы доходов всех членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением пособия. Доход определяется путем деления 1/12 суммы доходов всех членов семьи за указанный период на число членов семьи.
В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, входит сам заявитель, его супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под их опекой (попечительством), а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.
В состав семьи для определения права на получение универсального пособия не включают (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):
- лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении ребенка, о назначении пособия на которого подается заявление;
- лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;
- военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
- лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
- лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
- лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
- лиц, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
- лиц, находящихся в розыске;
- детей, состоящих в браке.
В течение какого периода можно получать универсальное детское пособие
Универсальное пособие беременным женщинам будет назначаться после наступления срока беременности 12 недель. Выплачивать его будут за период начиная с месяца постановки на учет в медицинской организации (не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности включительно. Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности 6 недель, даты родов или прерывания беременности. Если прерывание беременности произойдет до наступления срока беременности 12 недель, пособие выплачиваться не будет.
Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет выплачиваться начиная с месяца рождения ребенка, если обращение с соответствующим заявлением последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях пособие будет выплачиваться, начиная с даты обращения за его назначением (новая редакция ст. 9.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).
Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением пособия.
Если женщина получала ежемесячное пособие в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения. Пособие на ребенка будет назначаться на 12 месяцев, но на срок не более, чем до достижения ребенком возраста 17 лет. По достижении ребенком возраста 17 лет выплата пособия прекращается.
Особенности назначения единого пособия семьям мобилизованных граждан
— Если один из членов семьи был мобилизован, то при подаче заявления на единое пособие нужно будет самостоятельно получить соответствующую справку в военкомате и принести ее в Социальный фонд.
Ольга Баталина:
Такие справки выдают только военкоматы. Собственно, у нас совместная работа с Минобороны организована, но справка выдается либо самому гражданину (понятно, в случае мобилизации это невозможно), либо его ближайшим родственникам. Поэтому справку нужно будет взять на бумаге и принести в Социальный фонд.
— Если семья получает пособие от 3 до 7 или от 8 до 17 лет не в максимальном размере (50 или 75% ПМ), при этом один из членов семьи был мобилизован, то целесообразно подать заявление на универсальное пособие с 1 января 2023 года, чтобы увеличить размер выплаты (вплоть до максимального размера 100% ПМ), поскольку доходы мобилизованного учитываться уже не будут.
Ольга Баталина:
Принято решение, что по всем гражданам, которые были мобилизованы по призыву, при расчете среднедушевой дохода доходы, полученные такими гражданами ранее (в момент, когда они еще, собственно, на какой-то другой гражданской работе были заняты), не учитываются. Также не будут учитываться и те доходы, которые они получают сейчас уже в момент мобилизации.
Соответственно, если мама получала в размере 75%, очевидно, что сейчас уровень доходов семьи в условиях, когда мы доходы мобилизационного гражданина не берем, уменьшился. Поэтому она, конечно, может в январе подать, и с высокой вероятностью ей будет назначено единое пособие в большем размере — в размере 100% прожиточного минимума. […] Даже если это не произойдет по каким-то причинам, то она всегда сохранит право дополучать до конца 12 месяцев ранее назначенные выплаты. Поэтому есть смысл точно прийти и обратиться за единым пособием.
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)
Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей понимают меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования или повышения уровня пенсионного обеспечения.
Реализация этих мер осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде материнского (семейного) капитала, который перечисляется в бюджет ПФР. Право на материнский (семейный) капитал оформляется путем выдачи именного сертификата. Порядок выдачи сертификата установлен постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).
Право на материнский (семейный) капитал возникает с 01.01.2007 г. в случае рождения или усыновлении второго, третьего или последующих детей.
Материнский (семейный) капитал установлен в размере 250000 руб. и должен ежегодно пересматриваться с учетом темпов инфляции. После индексации в 2008 г. его размер был увеличен до 271250 руб.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ
В Российской Федерации длительное время имеется сложная демографическая ситуация. В настоящее время, однако, это положение несколько улучшилось, но еще рано говорить о стабильности в демографической сфере. Так, последним данным Федеральной службы государственной статистики численность населения на 1 января 2019 года составляет 146 780 720 человек, согласно данным от 19.08.2019. с начала года численность населения сократилась на 64,8 тысяч человек. Миграционный прирост на 67,4% компенсировал естественную убыль населения. В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в России отмечалось снижение числа родившихся и числа умерших. В целом по стране число умерших, превысило число родившихся в 1,3 раза.
В настоящее время в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что и обуславливает необходимость к созданию адекватной системы социальной защиты данного института. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период 2025 года в численности приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий граждан, имеющих детей, то есть повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи. (2)
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в РФ сложилась острая демографическая ситуация. В числе главных причин такого положения дел- материальная необеспеченность семей с детьми как следствие проводимых в стране социально-экономических реформ. Одним из способов решения является кардинальное улучшение материального положения семей, имеющих детей, большинство из которых находится на уровне бедности.
Пособия и компенсации, предоставляемые семьям с детьми, в социальном и правовом государстве играют важную роль, так как наряду с другими мерами социальной защиты населения укреплению Российского государства и стабилизации общества. Система социальных пособий и компенсаций, являясь правом социального обеспечения, призвана гарантировать семье с детьми надлежащий уровень материального обеспечения.
Денежные выплаты в виде компенсаций явление в России сравнительно новое. Такие выплаты порождены в основном необходимостью преодолеть определенные последствия, вызванные перестройкой экономических отношений и последовавшим за этим резким снижением доходов населения.
Введение степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно – это высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне – является главной целью социальной политики нашего государства.
Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые можно только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении социальной защиты населения.
На сегодняшний день российская система государственных пособий существенно отличается от системы прошлых лет. Причиной таких изменений послужило преобразование, происходящих во всех сферах общественной жизни. Сегодня наша страна находиться в состоянии экономического кризиса, однако, не смотря на это, государство все же предусматривает различные программы, которые направлены на снижение показателей безработицы и инфляции.
Однако в этом случае возникает множество проблем, которые стоят на пути семьям имеющих детей, многодетным семьям. В связи с этим возникла острая необходимость пересмотра социальной политики, которая позволит сформировать новые механизмы распределения финансовых средств, направленных на социальную помощь данной категории (1)
Данное явление обуславливает актуальность работы. Основные направления, закрепленные в Конституции Российской Федерации в области социальной политике, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база продолжает развиваться и расширяться, принимаются новые законы, постановления Правительства, Указы Президента, вносятся изменения в действующие законы.
Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой гражданам, имеющих детей, представляют собой предмет отрасли законодательства. Традиционно основу системы законодательства формирует действующая Конституция Российской Федерации. Согласно которой предопределены дельнейшие направления социальной политики. Также отнесены и нормы международного права- Конвенция о правах ребенка, Декларация ООН «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей».
Федеральным законодательством установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющих детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Основным нормативным актом в области государственной материальной поддержки граждан в связи с рождением и воспитанием детей являет Федеральный Закон от 19 мая 1995г №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» и другие нормативные правовые акты.
Принимаемые на уровне субъекта Федерации нормативные акты не должны затрагивать права проживающих на территории граждан в ущерб их интересам(4).
Ввиду про слеживающегося многообразия нормативных правовых актов в исследуемой сфере, становится очевидным, что для реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральных и региональных властей.
Таким образом, как и государственные пособия, семьям с детьми, компенсационные выплаты регламентируются различными документами. Среди них есть указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
Из этого следует, что пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленные законом в случаях ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения полностью либо частично временного утраченного заработка или оказания материальной помощи.
Многообразие видов пособий, предусмотренных в действующем законодательстве, широтой охвата круга получателей, подлежащих обеспечению пособиями, свидетельствуют о большой социальной значимости поддержания уровня жизни населения и социального благополучия. Совокупность пособий представляет собой целостную систему с присущей ей структурой, требующей разграничения составных элементов между собой по отдельным частям этой системы, основываясь на их общих признаках. Это значит, что с помощью этих критериев классификаций необходимо разбить пособия на группы, выявляя различия и отмечая черты сходства.
В настоящее время нет единой точки зрения в части выбора классификаций пособий. Самостоятельным видом социального обеспечения являются компенсационные выплаты. Практически все компенсации выплачиваются с целью возмещения. На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.
Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей в настоящее время представляет собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируя законодательство, включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения.
Система законодательства Российской Федерации о государственных пособиях семьям с детьми представлена двумя уровнями: федеральным и региональным. На федеральном уровне, нормы регулирующие вопросы предоставления пособий, связанных с беременностью и родами регулируется Федеральным Законом от 19.05.1995г. «О государственных пособиях, гражданам имеющих детей».
Виды пособий от государства
Классификация по видам и критериям собрана в таблице социальных выплат в 2022 году:
Критерий |
Виды социальных выплат в России 2022 |
---|---|
По уровню нормативного регулирования |
|
По категориям получателей |
|
По периодичности выплат |
|
По уровню бюджета, за счет которого финансируется выплата |
|
По основанию для получения |
|
Пенсионеры, помимо пенсии по старости, получают ряд доплат и компенсаций. Размер выплат устанавливается на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Например, если пенсия по старости ниже минимального уровня пенсионного обеспечения, то гражданину назначается доплата. Обратите внимание, что в расчет включают не только пенсию, но и все государственные надбавки и компенсации.
Отдельный вид льгот предусмотрен для пенсионеров, имеющих особый статус. Это ветераны труда, герои СССР и РФ и другие лица, отмеченные государственными и региональными наградами и знаками отличия. Льготникам положены:
- компенсация коммунальных услуг в размере 50% от фактических трат;
- компенсация проезда в общественном транспорте (фиксированная сумма около 300 руб.);
- бесплатное зубопротезирование.
Предметом исследования является правовое регулирование назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей.
Методы исследования. Среди методов курсовой работы выделим системный подход в управлении в основе которого лежит исследование системы мер по реализации государственной политики по социальной защите населения. В соответствии с системным подходом используется нормативно-правовой метод в целях изучения правовых основ деятельности политики по социальной защите населения и метод анализа документации для оценки качества осуществляемой работы на муниципальном уровне.
Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее — к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.
Российские социологи и демографы в течение последних десятилетий отмечают необходимость принятия эффективных мер в сфере семейно-демографической политики для выхода из демографического коллапса. В настоящее время это признано и руководством страны.
Основные демографические проблемы страны общеизвестны: прежде всего, это депопуляция населения, обусловленная высокой смертностью, в том числе от устранимых причин, низкой, по сравнению с развитыми странами, продолжительностью жизни. Добавляет демографических проблем, снижая репродуктивные показатели, высокий уровень разводов на фоне все более поздних браков. Наконец, наблюдается исчерпание миграционного потенциала республик бывшего СССР. Легальная миграция на сегодня компенсирует убыли населения.
Другая, вызывающая особое беспокойство, проблема — старение населения. По критериям, принятым ООН, население страны считается старым, если доля лиц в возрасте старше 65 лет превышает 7 %. За последние полвека в мире доля людей старше 60 лет выросла с 8 % до 10 %, и достигла 600 млн. чел.
Главным ресурсом любого государства являются его граждане. Это возобновляемый ресурс, в равной мере природный и социальный, количество и качество которого зависят изначально от деятельности семьи. Рождение, физическое и духовно-нравственное вскармливание детей и их воспитание — это деятельность, самая главная, ответственная, творческая и тяжелая из всех ныне известных, в связи с чем необходимо признать, что проблема объективного и критического анализа истинного положения, перспектив развития и оздоровления семьи стоит со всей остротой.
Основным принципом социальной политики государства в отношении детей должно быть наилучшее обеспечение их интересов в ходе проводимых социально-экономических реформ. Но отсутствие целенаправленной государственной политики в отношении института семьи сделало его безоружным перед натиском деструктивных процессов, вызванных социально-экономическими и политическими реформами.
Выделим основные проблемы и недостатки семейной и демографической политики.
1. Следствием кризисного состояния семьи в свою очередь стало возрастание числа неблагополучных, в том числе асоциальных семей, часто полное устранение родителей от воспитания своих детей, рост агрессии семьи по отношению к детям: их физическое, психологическое и сексуальное насилие, экономическая эксплуатация. Нарушенная система отношений в этих семьях породила такие проблемы, как социальная и школьная дезадаптация, детский суицид, детская проституция, наркомания, алкоголизм, распространение таких негативных социальных явлений, как детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство.
2. Неблагоприятные современные социально-политические и социокультурные условия резко усугубили противоречия между традиционными семейными и внесемейными отношениями, что позволяет, говорить о кризисном состоянии духовно-ценностного потенциала семьи. Еще одной из основных причин нарушения детско-родительских отношений, деформации или утраты семьей социализирующей и воспитательной функций способствовала государственная политика в отношении семьи и детей в России, начиная с послереволюционных лет и до недавнего времени. Она нацеливала семью на коллективистское воспитание детей как на наилучшее, отлучала детей от семьи, а их воспитание доверялось государству. Идеологическая установка на «огосударствление» семьи во многом определила проводимую в стране социальную политику, существенно ускорила процессы разрушения патриархальной семьи, ее переориентацию на внесемейные ценности, передачу государственным институтам (образования, досуга, культуры) многих традиционных семейных функций. Это постепенно обесценивало институт семьи, что не замедлило сказаться на качестве социализации и воспитания подрастающего поколения.
Дезорганизация семейного воспитания наблюдается сегодня во взаимной отчужденности детей и родителей, «нежелании посвящать лучшие годы жизни заботе о детях», что часто сопровождается насилием родителей над детьми, побегами последних из семьи, асоциальным поведением детей и подростков.
Следует признать, что нарастание социальных рисков превосходит адаптационные возможности большинства семей. Вследствие очевидного противоречия между реальными возможностями семьи, обусловленными ее современным положением и социально-экономической ситуацией в обществе — с одной стороны и возлагаемыми на нее обязанностями, возникшими из-за отказа государства выполнять ранее взятые в отношении ее обязательства — с другой стороны, семья не справляется со своими функциями.
3. Сегодня единая правовая база государственной семейной политики в стране отсутствует, ее функции системно не включены в деятельность органов государственной власти.
Функции семейной политики чётко не определены и крайне недостаточно включены в практическую деятельность органов власти. При решении экономических, политических, других государственных проблем права и интересы семьи целенаправленно не прорабатываются и не учитываются в необходимом объёме. Не решены в интересах семьи многие проблемы, возникшие в переходный к рыночным отношениям период (приватизация, налогообложение, семейное предпринимательство, кредитование и др.). В новых условиях не переосмыслен накопленный в прошлые годы опыт поддержки семьи. Происходит недооценка правоспособности семьи (иметь права и выполнять обязанности), необходимости наделения семьи полноценным социальным статусом, обеспечения правового регулирования отношений семьи с государством и его институтами.
В деятельности органов власти не получили отражения важнейшие вопросы, связанные с жизнедеятельностью немаргинальных семей, оказанием им содействия в реализации основных функций, развитием семейной экономики, культуры, образования. Недооцениваются задачи проведения социальной экспертизы принимаемых в регионах решений с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи. Программы часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к такого рода документам. Их комплексность зачастую выражается лишь в объединении мероприятий, относящихся к разным сферам социальной политики. Нередко в программах не представлены концепции, механизмы реализации намеченных мер.
Принимаемые государством меры в основном адресованы индивидууму и слабо учитывают интересы семьи как социального института. Вместе с тем при формировании семейной политики необходимо принимать во внимание, что семья — сложно устроенная система, а не просто проживание в одном месте взрослых и детей. Защищая и обеспечивая интересы одного из членов этой системы (семьи), важно понимать актуальность сохранения целостности этой системы для каждого из ее членов, а для ребенка — в первую очередь. Реализуя право ребенка на защиту государства в случае неисполнения или исполнения не в полной мере семьей обязанностей в отношении него, важно помнить, что биологическая семья — это прежде всего среда, естественная для ребенка. Государственно-правовая охрана детства — один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст. ст. 7, 38, 39 Конституции РФ. Обеспечение прав и защита интересов ребенка, безусловно, приоритетны.
Другой проблемой работы органов социальной защиты является недостаточное финансирование социальной сферы, поскольку без достаточного финансового обеспечения социальной сферы «социальная политика как бы повисает в воздухе остается нереализованной». Необходимость увеличения государственных ассигнований столь же настоятельно требует их более рационального использования.
4. Положение многих российских семей, имеющих детей, в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, как правило, находятся на самой низкой ступени по размеру реальных доходов, принадлежат к беднейшим слоям общества. Для абсолютного большинства семей с детьми основным источником доходов остается заработная плата. Между тем за 90-е годы ее реальная покупательная способность снизилась почти в 2 раза, обесценились фактически до нуля денежные сбережения семей.
Полное государственное обеспечение
1. На полном государственном обеспечении в виде предоставления бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещения их полной стоимости, проживания в жилом помещении без внесения платы, а также бесплатного оказания медицинской помощи находятся:
1) дети, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае (за исключением федеральных государственных организаций);
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пребывающие в семье опекуна (попечителя), приемных родителей;
3) обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов (до завершения обучения по таким образовательным программам):
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
б) достигшие возраста 23 лет лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
Рассчитывать на государственную помощь могут граждане, имеющие на воспитании детей, при условии наличия у них российского гражданства. Постоянное место жительства должно быть на территории Российской Федерации. Исключением являются военнослужащие, которые проходят службу на территории иностранных государств по международным договорам. Иностранцы, не имеющие гражданства, и беженцы могут обратиться за помощью при условии постоянного проживающие в РФ.
Пособие не может быть назначено гражданам, лишенным родительских прав, а также лицам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении. Если родители ребенка выехали на постоянное место жительство в другое государство, то в России им помощь не окажут, им необходимо обращаться за ней в другую страну, если в ее законодательных нормах она положена.
Понятие и виды пособий
Выплаты для безработных, которые официально признаны таковыми, то есть встали на учет в службу занятости.4.
Следовательно этот период тоже нужно было включать в трудовой стаж. Поэтому в настоящее время существует более широкое определение трудового стажа.
Единоразовое денежное начисление для граждан, у которых возникли трудности со здоровьем после вакцинации.5. Единоразовое денежное начисление медикам, которые заразились ВИЧ-инфекцией вследствие выполнения своих должностных обязанностей.6. Единоразовое денежное начисление военнослужащим, привлекаемым к борьбе с террористической угрозой.7.
Денежная государственная помощь на погребение умершего.8. Материальные выплаты гражданам, получившим производственную травму или заболевание, связанное со своей профессией.Нужно различать которые производятся конкретным людям, попавшим в непредвиденную ситуацию или обстоятельства, которые от него никоим образом не зависят.Для нашего государства характерны следующие виды компенсационных выплат:Матерям (другим близким родственникам, по факту ухаживающим за новорождённым ребенком)
Пособие по беременности
Это еще не все. Помимо ранней постановки на учет, есть еще назначаемое государственное пособие гражданам, имеющим детей, которое носит название «по беременности и родам». На него могут претендовать работающие гражданки. Обратите внимание на то, что вы должны выполнять должностные обязанности в одной конкретной компании на протяжении двух лет.
Сколько можно получить от государства в качестве подобной поддержки? Многое зависит от вашего заработка (официального). В расчет принимается 100% от оклада, который вы в среднем за месяц получали на протяжении последних двух лет. Обращаться за выплатой необходимо в бухгалтерию к вашему работодателю.
Неработающие гражданки не получают пособие по родам и беременности. Вообще, тем, кто официально не трудоустроен, положено меньше пособий. Стоит обратить на это внимание.
В России предусмотрена дополнительная материальная поддержка, если родитель один воспитывает малыша. Зачастую подобные случаи распространяются на детей, являющихся инвалидами. Если речь идет о такой ситуации, то компенсация при инвалидности у ребенка производится до 23 лет. Рассчитывать на нее может мать-одиночка.
На что можно надеяться? Базовый размер материальной поддержки составляет 6 000 рублей. Аналогичную сумму составляет пособие на ребенка до 18 лет, который является инвалидом 1 или 2 группы. За ним в обязательном порядке должен осуществлять уход только один родитель. В противном случае можно не надеяться на выплаты родителям. Только инвалид будет получать пенсию в связи со своим особым статусом.
Меры поддержки от государства могут быть разными, так отличаются и сроки их начисления.
Детские
До рождения платят за беременность, раннюю постановку на учет. Дальше выплаты за рождение, маткапитал и выплаты зависимо от возраста ребенка. Например, до 1,5 года, до трех лет, от 3 до 7 лет.
Для школьников
Это единовременная выплата для семей, где есть школьник. К 1 сентября они получат 10 тыс. рублей, чтобы смогли подготовить ребенка к новому учебному году. Также поддержка полагается для детей, где один из родителей умер или он есть, но алименты не платит. Размер помощи составляет около 5650 рублей.
Остальные виды помощи
При потере трудоспособности, безработице, погребение и т.п. Их размер варьируется зависимо от материального положения семьи и самого человека.
Если интересна рассматриваемая информация, больше о ней можно узнать на портале Госуслуги.